Разработка предложений по совершенствованию основных направлений кадровой работы на предприятии

По данным, представленным в таблице 17, можно сделать вывод о следующем: прогнозируется снижение текучести кадров в два раза, что является положительной тенденцией.

Предположим рост производительности труда на 15%. Показатель производительности составит - 1,559 тыс. руб. на 1-го работника.

Соответственно рост выручки составит 725,4 тыс. руб. (14,9%) и выручка составит - 63835,2 тыс. руб. Таким образом, можно прогнозировать получение дополнительного дохода - 9587,2 тыс. руб.

Экономический эффект будет равен: дополнительный доход - минус расходы на внедрение - 63673,2 тыс. руб. (17,3 % к выручке 2011г.).

Можно сделать вывод о целесообразности внедрения программы профессионального развития персонала и дополнительного обучения.

В целом при комплексной реализации предложенных мероприятий ожидается получение высокого экономического и социального эффекта. Также данные мероприятия будут способствовать росту творческой активности персонала, укреплению дисциплины и повышению эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом.

Заключение

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

В обязанность кадровой службы входит разработка систем оплаты труда.

При этом организация проводит аналитическую оценку и тарификацию работ, разрабатывает собственную шкалу должностных окладов, систему премий и разнообразные формы дополнительных выплат по результатам работы и систему внутрифирменных льгот, а также системы социального страхования с привлечением на долевой основе собственных средств. Одновременно кадровая служба в большинстве фирм занимается вопросами, связанными с начислением заработной платы.

На основании анализа хозяйственной деятельности и обобщения данных об управлении персоналом и кадровой политике Петровского РПС можно сделать следующие выводы:

1. За исследуемый период произошел значительный рост выручки, если в 2009г. выручка составляла 42438 тыс. руб., то в 2011г. выручка возросла на 11810 тыс. руб., что составляет 27,8% относительно уровня 2009г.

Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде. Этим же фактором обусловлен рост затрат на реализацию продукции на 42,9% в 2011г. по сравнению с 2009г.

2. Среднесписочная численность персонала сократилась в исследуемом периоде в 2011г. по сравнению с 2009г. численность персонала сократилась на 2 чел.

. Положительным фактором в развитии предприятия можно считать значительное увеличение такого показателя как прибыль и достаточно высокое значение рентабельности продаж. Так в 2011г. по сравнению с 2009г. прибыль от продаж увеличилась на 41,8%, а рентабельность от продаж за этот же период осталась на уровне 0,08%.

. Результаты проведенного анализа свидетельствует о том, что финансовое положение предприятия характеризуется достаточной устойчивостью и платежеспособностью, однако следует более эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении материальные и трудовые ресурсы для наращивания своего потенциала.

. Коэффициент оборота по выбытию работников и коэффициент текучести кадров имеют тенденцию к снижению, значения этих коэффициентов снизились за исследуемый период.

Так коэффициент текучести кадров, составлявший в 2009. 12,2%, сократился в 2011г. до 4,7%.

Если говорить о коэффициенте постоянства кадров, то он остался в 2011г. на прежнем уровне и составил 0,6.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.