Разработка предложений по совершенствованию основных направлений кадровой работы на предприятии

Процент. Основное преимущество процента от выручки в качестве стимула заключается в том, что продавцу не ставится предел в его заработке, а значит и объем продаж, который он способен осуществить, ограничивается главным образом его умением и воображением (табл. 16).

Таблица 16 Процент от продаж

Показатели

Сумма

Сумма продаж за месяц, тыс. руб.

30

40

50

60

70

80 и выше

Процент от продаж, %.

1,5

3

4

5

7

10

В целом процент, как основа расчета премии, предоставляет разнообразные возможности для мотивирования различных видов трудового поведения торгового персонала. Очень часто процент используется для расчета премии, выделяемой смене.

Также хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:

чтобы они опирались на цели предприятия и его стратегию;

чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;

чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;

чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.

Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ожидаемую пользу.

Программа профессионального развития и дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается проводить непосредственно на предприятии.

Разработка системы обучения будет проводиться менеджером по персоналу совместно с начальником отдела кадров, по согласованию с председателем правления. При этом расходами будет являться только оплата труда вновь привлеченных специалистов.

Проведение кадровой работы с использованием семинаров и тренингов обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%. Также наблюдается снижение текучести кадров на 50%.

Таким образом, мы можем оценить экономическую эффективность данного мероприятия (табл. 17).

Таблица 17 Оценка эффективности внедрения системы тренингов, семинаров, курсов

Показатели

2011 г.

Прогноз

Изменение

Темп роста, %

Численность персонала, чел.

86

88

+2

102,3

Принято, чел.

6

2

-4

33,3

Уволено, чел.

4

0

-4

-

Коэффициент текучести кадров

4,7

2,4

-2,4

50

Годовой фонд оплаты труда сотрудников отдела кадров, тыс. руб.

-

162

+162

100

Итого расходов

162

+162

100

Производительность труда, тыс. руб.

630,8

725,4

+94,6

114,9

Выручка, тыс. руб.

54248

63835,2

9587,2

117,7

Экономический эффект, тыс. руб.

-

63673,2

+9425,2

117,3

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.