Реализация основных направлений кадровой работы на предприятии

Рис. 13. Результаты ответа на вопрос «Кем проводилось собеседование при приеме на работу?»

Таким образом, нам удалось выяснить, что при приеме на работу наиболее широко используется такой источник привлечения персонала как знакомые и родственники сотрудников союза. Остальные источники, особенно, такой как взаимодействие с учебными заведениями, применяются в редких случаях.

Также мы наблюдаем большую загруженность как специалиста по кадровой и организационно-кооперативной работе и председателя правления, что говорит о необходимости создания на предприятии специализированного кадрового подразделения.

. Оценка персонала Петровского РПС проводится при приеме на работу, посредством собеседования, а также посредством личной беседы руководителя с сотрудником по истечении определенного периода работы или в случае невыполнения каких-то плановых показателей.

Результаты ответа на вопрос «Проводится ли на Вашем предприятии аттестация кадров?», представленные на рис. 14, говорят о том, что данное мероприятие не проводится в организации, так ответили 80% респондентов, 20% респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.

Рис. 14. Результаты ответа на вопрос «Проводится ли на Вашем предприятии аттестация кадров?»

Таким образом, результаты исследования говорят о том, что оценочные мероприятия на предприятии практически не проводятся.

. Мотивация персонала.

В области мотивации на предприятии применяются в основном материальные стимулы. Основным документом в области материального стимулирования является «Положение об оплате труда работников», которое включает следующие разделы:

) порядок оплаты труда.

В данном разделе рассмотрены порядок оплаты труда руководителей и специалистов, продавцов магазинов, а также водителей автомашин. Размер доплат продавцам составляет 4-15% в зависимости от конкретного магазина.

) порядок установления доплат и надбавок.

Что касается доплат, то все их виды могут пересматриваться или отменяться при недостатке средств, а также, если работник не выполняет установленные требования по объему, срокам, качеству работы, допускает нарушение трудовой или производственной дисциплины.

Надбавки выплачиваются за фактически отработанное время и включаются в средний заработок работников во всех случаях его начисления.

) порядок премирования.

Работники премируются ежемесячно, ежеквартально, а также согласно дополнительным условиям премирования.

) условия и показания для премирования.

В данном разделе рассмотрены условия премирования сотрудников таких должностей как главный бухгалтер, бухгалтер, продавцы, а также председатель совета.

Так, например, показания для премирования продавцов следующие: обеспечение розничного товарооборота по данному предприятию, обеспечение высокой культуры обслуживания населения, соблюдение правил торговли, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.

) порядок начисления и утверждения премий.

Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности и данные оперативного учета.

) единовременное поощрение.

Данный вид поощрения может быть выплачен как в денежном выражении так и в виде подарков.

) вознаграждения за общие результаты работы за год.

В зависимости от непрерывного стажа работы установлена следующая шкала размеров вознаграждения в % к среднемесячной заработной плате работникам РПС (Таблица 13).

Таблица 13 Шкала размеров вознаграждения работников РПС

Стаж непрерывной работы в союзе

Размер вознаграждения к среднемесячной з/плате

До 1 года

не начисляется

От 1 до 3 лет

75%

От 3 до 5 лет

90%

От 5 до 10 лет

100%

От 10 до 15 лет

130%

Свыше 15 лет

150%

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.