Анализ финансового состояния ООО "Принципал"

Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала).

Важнейшей количественной характеристикой деловой активности являются показатели оборачиваемости. Финансовое положение предприятия, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Оборачиваемость зависит от внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: отраслевая принадлежность, сфера деятельности, масштабы деятельности, инфляционные процессы, характер хозяйственных связей с партнерами.

К внутренним факторам относятся: эффективность стратегии управления активами, ценовая политика предприятия, методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

Таблица 26 - Динамика показателей деловой активности

Показатели деловой активности

2009г.

2010г.

+,-

Оборачиваемость чистых активов

6,658

4,976

-1,682

Оборачиваемость оборотных фондов

5,133

6,152

1,019

Оборачиваемость запасов

8,634

12,088

3,454

Оборачиваемость кредиторской задолженности

12,947

18,63

5,683

Оборачиваемость дебиторской задолженности

13,625

13,239

-0,386

Как видно из таблицы 26, динамика оборачиваемости неоднозначна. В 2010 году оборачиваемость чистых активов и дебиторской задолженности замедляется. В результате снижение выручки сопровождается ростом задолженности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.