Финансовая диагностика предприятия как инструмент принятия управленческих решений

После определения структуры финансовых показателей, нужно рассмотреть временной лаг: когда и за какой период проводить диагностику. Согласно принципу временной согласованности предприятие должно проводить диагностику по следующему графику:

· один раз в год (при подготовке годового отчета) проводится фундаментальная диагностика, при которой используется весь инструментарий, описанный на рис. 3;

· ежемесячно должна производится оценка ограниченного количества показателей по результатам текущего месяца. Это и есть мониторинг деятельности предприятия. В процессе мониторинга осуществляется контроль показателей, которые характеризуют оперативные результаты деятельности. В состав показателей мониторинга следует включать показатель прибыльности активов или собственного капитала. Данный показатель является интегральным, формируется в течение года. А также важен показатель валовой прибыльности (отношение валовой прибыли к выручке). Данный показатель позволяет обнаружить негативную тенденцию ухудшения операционной эффективности предприятия.

Финансовая диагностика должна заканчиваться выводами, полученными из предшествующих этапов диагностики (принцип законченности). Представление этих выводов должно быть конструктивными и лаконичным. В данном случае можно использовать SWOT-анализ:

· S (Strengths) - сильные стороны деятельности предприятия:

· W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности предприятия;

· O (Opportunities) - возможности предприятия, позволяющие ему улучшить свое положение;

· T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться предприятие на пути улучшения своей деятельности.

В каждой из этих групп можно представить несколько лаконичных утверждений - выводов по результатам диагностики. Первые две буквы S и W «отвечают» за текущее состояние предприятия, в то время как две другие O и T связаны с прогнозом состояния предприятия на ближайшую пeрспeктиву. Целесообразность использования SWOT-анализа заключается в попытке конструктивного улучшения результативности деятельности предприятия. На основе этих утверждений руководство должно сформировать рекомендации по основным направлениям улучшения деятельности.

На этом процесс диагностики можно считать законченным.

Итак, еще раз приведем основные положения финансовой диагностики:

. Содержание диагностики составляют: а) анализ результатов деятельности предприятия; б) анализ бизнес-процессов.

. Финансовые показатели должны анализироваться в комплексе с остальными «нефинансовыми» показателями.

. Для целей диагностики следует использовать специфические для каждой отрасли коэффициенты.

. Диагностика должна проводится должна производится согласно определенному, утвержденному временному интервалу.

. Диагностика должна завершаться лаконичными представлениями основных выводов.

Данные принципы имеют практический смысл, так как они приемлемы для любой организации и должны быть адаптированы к специфике компании.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.