Анализ внешней среды

Из вышеприведенных таблиц видно, сто более 70 % всего дохода население тратит на приобретение различного вида товаров и оплату услуг. Учитывая то, что реальные располагаемые денежные доходы населения постоянно растут, можно сделать вывод и о возрастании потребности в приобретении социальных благ. В связи с этим можно предположить, что объемы продажи мебели в будущем будут возрастать, что благоприятно скажется на развитии фирмы.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Для Калужской области основным двигателем экономического роста является активизация внутренних резервов, развитие наукоемких технологий и инновационной деятельности. Научные исследования и инновационные разработки в области атомной энергетики, космической техники, материалов нового поколения, биотехнологии и фармацевтики, лазерной и оптоволоконной электроники, телемеханических устройств, радиооборудования и приборостроения создают надежную основу для развития наукоемких производств, выпуска современных видов продукции с использованием новейших технологий, находящих широкий спрос.

На протяжении нескольких лет в области растут внутренние затраты на исследования и разработки (в расчете на 100 тыс. населения), которые в абсолютном значении опережают показатели РФ. Рост внутренних затрат на исследования и разработки, несомненно, положительно влияет на развитие научного потенциала области.

По результатам оценки инновационного потенциала Калужской области экспертами национального рейтингового агентства «Эксперт РА» Калужская область находится на 2 месте как «регион с наибольшими предпосылками для инновационного развития». При этом доля инновационного потенциала в совокупном потенциале региона, по мнению экспертов, составила 22,6%, опередив Московскую область (22,1%).

Непосредственно развитие научно-технического прогресса в области производства влияет на деятельность ЗАО МЦ «Благовещенский» не оказывает, однако имеет очень важное значение для предприятия. Этот фактор напрямую оказывает воздействие на производителей продукции, которую реализует, в конечном итоге влияя на политику ценообразования.

1.1.2 Анализ ближайшего окружения

Конкуренты

В настоящее время на территории Калужской области, действует большое число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

- крупных конкурентов, занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной (такие как «MR DOORS», ОАО «Про Мебель»);

- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Корина», занимающаяся продажей только кухонной мебели);

- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин «Мебельный центр», являющийся фирменным магазином мебельной фабрики "Янтарь");

- средние фирмы, как ЗАО МЦ «Благовещенский», имеющие разносторонние интересы на рынке;

- выставочные организации;

- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для производства замера помещений и в последующем установки мебели.

- мебельные интернет-магазины.

Кроме того, учитывая непосредственную близость г. Москвы, развитые дорожное и железнодорожное сообщение, на Калужском рынке мебели в последнее время прочно закрепились и столичные фирмы - гиганты (такие как МЦ «Гранд»), открывающие свои филиалы за пределами Москвы и Московской области.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.