Технологии подготовки и реализации управленческих решений в условиях определенности

Наряду с рассмотренными методами используются модифицированный лексикографический метод, метод главного критерия, метод агрегированного критерия («метод обобщенного показателя»), метод семантического структурно-компенсационного исследования. С целью смягчения недостатков, присущих методам последовательных уступок, главного и агрегированного критерия, а также сокращения затрат времени на поиск наилучшего решения и повышения убедительности выводов и рекомендаций в 1993 г. разработан специальный эвристический метод исследования проблемной ситуаций и решения задач построения функции выбора в условиях определенности. Основу метода составляет процесс построения двух специальных графов, названных иерархическая семантическая структура (ИСС) и иерархическая компенсационная структура (ИКС) соответственно. Кроме того, в этом методе предложен специальный алгоритм преобразования натуральных шкал частных критериев в однородную шкалу и эвристический подход к определению коэффициентов важности этих критериев в интерактивно формируемой функции агрегирования. Углубленный семантический анализ разнообразных практических целей и задач позволил выявить как характерные в предпочтениях ЛПР следующие особенности:

· «нижние» и (или) «верхние» уровни притязаний;

· «зоны нечувствительности» на отдельных фрагментах натуральной шкалы частного критерия;

· точки натуральной шкалы частного критерия, к которым явно устремлено предпочтение ЛПР или которые являются нормативно заданными (квалификационными) значениями.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.