Диагностика вероятности банкротства по зарубежным методикам

Таблица 22 - Показатели и их значение

Показатель

2008

2009

Значение

Группа

Значение

Группа

Кб

0,72

1

0,76

1

Ктл

2,23

2

2,29

2

Кр

0,79

2

2,77

2

Кл

53,29

2

49,09

2

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство показателей рассчитанных по данной модели принадлежат 2 группе за 5 лет до банкротства, данное предприятие находиться в достаточно хорошем финансовом состоянии, хотя ему следует обратить внимание на свою финансово-хозяйственную деятельность, так как существует вероятность проблем. Британские ученые Р. Таффлер и Тишоу в 1977 году предложили четырехфакторную прогнозную модель Z-счета.

Расчетная модель выглядит следующим образом:

Z4 = 0,53x1 +0,13x2 + 0,18x3 + 0,16x4, (20)

где х1 = прибыль от реализации / краткосрочные обязательства;

х2 = оборотные активы / обязательств;

х3 = краткосрочные обязательства / активов;

х4 = выручка от реализации продукции / активов.

В зависимости от значения Z дается оценка вероятности банкротства предприятия по определенной шкале, представленной в таблице 24.

Таблица 23 - Определение вероятности наступления банкротства по методике Таффлера-Тишоу

Значение Z

Вероятность наступления банкротства

0,2

Банкротство более чем вероятно

0,2-0,3

Предприятие в зоне неопределенности

0,3

Банкротство маловероятно

Для того чтобы рассчитать модель нам необходимо построить таблицу 25.

Таблица 24 - Расчет коэффициентов модели Тафлера - Тишоу

Показатели

На начало года

На конец года

х1

0,22

0,08

х2

1,16

1,28

х3

0,28

0,27

х4

1,91

1,75

Z

0,63

0,54

По результатам анализа мы можем наблюдать, что предприятию банкротство маловероятно. Определение вероятности наступления банкротства по методике Таффлера-Тишоу значение Z больше 0,3 и составляет 0,63 на начало года и 0,54 на конец года.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.