Разработка функционального модуля обучения массовым профессиям ООО «Рома-Пицца»

Более подробно содержание данных видов тренингов рассмотрено в приложении 10.

Так, например, тренинг №2: Сопровождение клиентов за столик и подача меню имеет целью отработать навыки правильного приветствия, сопровождения клиентов к столу и правильной подачи меню.

Время его проведения 15 минут.

Для того чтобы научить быстро реагировать на поведение клиента, научить привлекать его внимание разными способами, тренинг-менеджер разбивает сотрудников на пары: один в роли официанта, другой в роли клиента.

Тренинг-менеджер задает поведение клиента по пути к столику: останавливаться, опережать сотрудника, развернуться и пойти обратно к входу, походить вокруг салат-бара и т.д. из реальной практики.

Задача тренинг-менеджера - наблюдать, как:

официант привлекает внимание гостя разными способами;

выясняет предпочтения клиента (курящая или некурящая зона, около окна или диван, поближе к TV или подальше и т.д.);

официант улыбается;

официант, провожая клиента, идет впереди и рядом на небольшом расстоянии.

Тренинг-менеджер учит правильно подавать меню на стол клиенту:

в развернутом виде на первой странице;

не кладя на приборы;

не ставя углом;

подавать прямо в руки клиентам.

Каждый сотрудник должен проиграть эту ситуацию в паре.

Обратная связь дается тренинг-менеджером после каждой проигранной ситуации, при этом обсуждается:

что понравилось, что нет, комфортно ли было клиенту;

какие клиент заметил ошибки, упущенные моменты, детали;

как нужно было правильно встретить и проводить клиента за стол.

Тренинг-менеджер после выполнения задания всеми участниками проводит обсуждение:

почему важно правильно встретить клиента на входе в кафе;

как правильно рассаживать клиентов за стол и подавать им меню;

какие ошибки нельзя допускать при выполнении всех этих действий.

Тренинг-менеджер особо повторяет правило, что при отсутствии по каким-либо причинам на входе менеджера зала встретить клиента обязан любой официант, находящийся поблизости.

Таким образом, разработанная подсистема подготовки и повышения квалификации по массовым профессиям предприятия, что позволяет осуществить подготовку официантов, поваров и барменов по двум функциональным модулям:

- обучение;

- тренинги.

Этот процесс позволяет повысить квалификационный уровень сотрудников и осуществить их мотивацию в карьерном росте и повышении профессионального уровня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.

Одним из направлений кадрового развития является система обучения персонала.

Различают три вида обучения персонала:

Подготовка кадров;

Повышение квалификации персонала;

Переподготовка кадров;

На основании анализа хозяйственной деятельности и обобщения данных об управлении персоналом и его развитии в ООО «Рома-Пица» можно сделать следующие выводы:

1. За исследуемый период произошло снижение выручки, если в 2008 г. выручка составляла 1125708 тыс. руб., то в 2010 г. выручка снизилась на 326595 тыс. руб., что составляет почти 30% относительно уровня 2008 г. Снижение выручки обусловлено сокращением объемов производства некоторых видов полуфабрикатов. Этим же фактором обусловлено снижение затрат на производство и реализацию продукции на 85,7% в 2010 г. по сравнению с 2008 г.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.