Разработка функционального модуля обучения массовым профессиям ООО «Рома-Пицца»

Так, например цикл обучения для массовых профессий официанта и повара предусматривает проведение общего для этих профессий обучения по основам гигиены и санитарии и изучению прав, обязанностей и должностных инструкций. Помимо этого подготовка официантов включает профессиональное обучение и технику максимальных продаж. Для поваров также предусмотрено обучение профессии.

Разработанный в рамках работы цикл обучения основам санитарии и гигиены предусматривает изучение следующих вопросов:

1. Анализ видов первичных и вторичных загрязнений и условий, когда пищевые продукты становятся опасными для человека.

2. Определение биологических, химических и физических угроз безопасности человека от потребления продуктов питания.

3. Биологический фактор опасности, влияние температуры и времени обработки на риск возникновения биологического фактора.

4. Угроза безопасности продуктов питания от возникновения химического опасного фактора: пестициды, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства.

5. Угроза механического загрязнения пищевых продуктов.

6. Меры предупреждения пищевых отравлений и их профилактика.

7. Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров; требования к заполнению медицинских книжек.

8. Гигиена персонала, правила ухода и мытья рук, ношение санитарной одежды.

9. Симптомы заболеваний, при которых запрещено находиться в рабочих помещениях.

10. Санитарные требования, предъявляемые к организации станции официанта.

11. Требования к санитарной уборке зала ресторана, кафе, закусочной, столовой.

12. Требования санитарных правил к организации работ в баре, к процессу приемки товара со склада в бар.

13. Санитарные требования к технологическому оборудованию кухни, принципы расстановки оборудования, формирование рабочих зон.

14. Санитарные правила хранения пищевых продуктов на кухне.

15. Температурные условия хранения пищевых продуктов.

16. Требования санитарных правил к обработке и приготовлению блюд.

17. Требования санитарных правил к раздаче блюд.

18. Основные требования санитарных правил к предприятию общественного питания.

Профессиональное обучение официантов включает цикл, состоящий из 6 этапов.

На первом этапе менеджер по обучению знакомит с правилами корректного поведения с клиентами, предупреждению возникновения проблем. Основное правило, которое постоянно повторяет менеджер: все конфликтные ситуации должны решаться в пользу клиента.

Вторая стадия посвящена правилам сервировки стола. Менеджер объясняет правила сервировки, положение приборов, пепельницы, светильников, подставки для специй.

Третья стадия относится к обучению знаниям ресторанного меню и умения красочно описывать блюда.

Менеджер объясняет, как готовятся и подаются к столу блюда, их основные ингредиенты, каким образом нужно рекомендовать дополнительные ингредиенты к каждому блюду. Менеджер описывает привлекательность, ценность, вкусовые качества, способы приготовления блюд с тем, чтобы официанты умели эту информацию преподносить клиентам.

На четвертой стадии менеджер объясняет винную карту, описывая происхождение и особенности каждого типа вин, включая игристые вина и крепкие алкогольные напитки, рассказывает, как красочно описывать вина, чтобы эта информация была воспринята клиентами.

Пятая стадия посвящена холодным и горячим безалкогольным напиткам, правилам их подачи. Особое внимание уделяется особенностям посуды для чая и кофе, дополнениям в виде молока, сливок, минеральной воды без газа.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.