Разработка функционального модуля обучения массовым профессиям ООО «Рома-Пицца»

Таким образом, средний руководящий состав проходит внутреннее обучение. К этому контингенту относятся менеджеры по обучению, менеджеры в зале, официанты, бармены и повара.

Преимущества обучения внутри предприятия общественного питания:

1. Время обучения приспособлено к трудовому распорядку сотрудников.

2. Использование реальной инфраструктуры для тренингов и стажировок.

3. Экономическая эффективность обучения при обучении массовым специальностям: менеджер, повар, официант.

4. Возможность изменения времени и дат занятий при возникновении необходимости.

5. Составление программ обучения, непосредственно - касающихся потребностей предприятия.

Недостатки:

1. Участники обучения встречаются только с работниками своего предприятия.

2. Невозможность использования уникального дорогостоящего оборудования.

3. Нецелесообразность обучения отдельных сотрудников по специальным программам.

Наиболее массовые профессии в сети предприятий общественного питания - это официанты, повара, бармены. Наибольший объем обучения относится именно к этим профессиям. Вследствие этого основные разработки по методикам и программам обучения относятся именно к этому контингенту, проходящему внутреннее обучение.

Тренинговая технология направлена на воздействие тренинг-менеджера на обучающегося. Целостная парадигма тренинга зависит от состава документации функционального модуля и установок тренинг-менеджера. В методической документации по организации тренингов описывается весь цикл выполнения тренинга: наименование, цель и назначение, время проведения тренинга, инструкция по выполнению. Обучающие тренинговые технологии базируются на принципах:

- принцип осознания поведения посредством обратной связи обучаемого с тренинговым менеджером, позволяющий сформировать требуемые умения и навыки;

- принцип взаимного общения, учитывающий психологические особенности каждого участника тренинговой группы и опирающийся на атмосферу доверия и открытости;

- принцип активности основан на активном использовании знаний, полученных при теоретическом обучении и установок даваемых тренинг - менеджером.

Анализ существующих видов тренинговой технологии позволил при разработке функционального модуля выбрать ролевые и деловые игры в качестве основных элементов тренингов. В этом случае игровые ситуации схожи с реальными, существующими во взаимоотношениях между официантом и клиентами. Ролевые деловые игры позволяют получить практические навыки и умения.

Цикл тренингов официантов, состоящий из 16 тренингов и представленный в таблице 13, относится к классу образовательных тренингов. Этот класс тренингов позволяет эффективно научить официанта всем особенностям этой профессии, привить требуемые навыки и заложить первоначальный уровень умений.

Отработка разработанного цикла тренингов функционального модуля показала их эффективность и закономерность присутствия в общей системе управления и обучения персонала ООО «Рома-Пицца».

Таблица 13

Перечень тренингов для официанта ООО «Рома-Пицца»

№ п\п

Название тренинга

Цель и назначение тренинга

1

2

3

1

Решение конфликтных ситуаций.

Научиться быстро реагировать на жалобы клиентов и предупреждать возникновение проблем.

2

Приветствие клиента, сопровождение за стол, подача меню.

Отработать навыки приветствия, правильного сопровождения клиента к столу и подачи меню.

3

Правильное принятие заказа.

Научиться красиво подходить к столу и правильно принимать заказ.

4

Проверка знаний по меню, а также умение красочно описывать блюда.

Научиться досконально разбираться в меню и красочно описывать блюда.

5

Предложение вина с использованием красочного описания.

Отработать навыки по предложению вина с использованием красочного описания.

6

Подача вина.

Отработать навыки подачи и открытия вина.

7

Подача игристых вин.

Отработать навыки подачи и открытия игристых вин.

8

Сервировка стола.

Научиться правильно сервировать стол

9

Подача закусок и горячих блюд.

Научиться правильно подавать закуски и горячие блюда.

10

Подача и предложение десертов.

Научиться предлагать десерты и красочно их описывать.

11

Подача кофе.

Отработать навык по правильной подаче разных видов кофе.

12

Подача чая.

Отработать навык подачи чая на стол клиенту.

13

Замена пепельниц.

Отработать навык по правильной замене пепельниц на столе

14

Дополнительный сервис.

Научиться правильно оценивать ситуацию на столе и управлять продажами.

15

Регулярная уборка на столе.

Отработать навык быстрой уборки со стола грязной посуды.

16

Правила расчета с клиентом.

Повторить и закрепить правила расчета с клиентом.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.