Анализ наличия и использования персонала предприятия

По данным таблицы 12 можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала на конец 2010 г. составила 83 чел., что на 3 человека меньше, чем в 2008 г. В 2010 г. на предприятие было принято 12 чел., что на 50% больше, чем в 2008 г.

Коэффициент оборота по выбытию работников и коэффициент текучести кадров имеют тенденцию к увеличению, значения этих коэффициентов значительно увеличились за исследуемый период. Так коэффициент текучести кадров, составлявший в 2008 г. 12,7%, увеличился в 2010 г. до 15,6%. Если говорить о коэффициенте постоянства кадров, то он имеет тенденцию к снижению и равен в 2010 г. 0,26%, тогда как в 2008 г. его значение составляло 0,32. Таким образом, мы видим, что коэффициент текучести кадров значительно превышает, коэффициент постоянства кадров, что является крайне негативной тенденцией для предприятия.

Соотношение темпов роста коэффициентов по приему и выбытию работников представлено на рисунке 12.

Согласно рисунку 12 коэффициент оборота по выбытию работников растет более высокими темпами, чем коэффициент оборота по приему работников, это означает, что число сотрудников принятых на предприятие меньше числа уволенных, что говорит о высоком уровне текучести кадров.

Рис. 12. Темпы роста коэффициентов по приему и выбытию работников в исследуемом периоде

Таким образом, в результате проведенного в данном разделе исследования нам удалось выяснить, что на предприятии достаточно низкий уровень постоянства кадров, что может негативно сказываться на эффективности мероприятий по развитию персонала.

В следующем разделе нашего исследования нами будет дана оценка системы профессионального развития персонала исследуемого предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.