Анализ наличия и использования персонала предприятия

Согласно данным таблицы 11 в 2010 г. наблюдается сокращение числа руководителей на 25% и торгово-производственного персонала на 10,4%. Эти данные говорят о сокращении объема производимой предприятием продукции и как следствие о сокращении числа сотрудников именно по этим категориям, имеющим непосредственное отношение к осуществлению производственного процесса.

Структура кадров по профессиональной направленности представлена на рисунке 11.

В исследуемом периоде серьезных изменений в профессиональной структуре кадров не произошло. Основная доля в структуре принадлежит торгово-производственному персоналу, в 2010 г. она составила 51,2% от общей численности персонала, доля рабочих составила 38,1%, сотрудников аппарата управления - 10,7%. Доля рабочих в исследуемом периоде увеличилась, хотя и незначительно, доля сотрудников аппарата управления и торгово-производственного персонала сократились.

Рис. 11. Структура кадров по профессиональной направленности в 2008-2010 гг.

Анализ производительности труда, также является неотъемлемой частью анализа использования персонала предприятия. Для того чтобы сделать анализ производительности труда, необходимо располагать данными о движении персонала. Данные о движении персонала в ООО «Рома-Пицца» представлены в таблице 12.

Таблица 12

Данные о движении персонала в ООО «Рома-Пицца», чел.

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

%

(+,-)

1

2

3

4

5

6

Численность персонала на начало года

88

85

84

95,5

-4

Приняты на работу

8

6

12

150

4

Численность персонала на конец года

85,0

84

83

97,6

-2

Выбыли, в том числе:

11

7

13

118,2

2

по собственному желанию

11

7

13

118,2

2

Среднесписочная численность персонала

86

85

83

96,5

-3

численность работников за период со стажем более 5 лет на данном предприятии

28

27

22

78,5

-6

Коэффициент оборота по приему работников

0,09

0,07

0,14

-

0,05

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,13

0,08

0,16

-

0,03

Коэффициент текучести кадров, %

12,7

8,3

15,6

-

2,85

Коэффициент постоянства кадров

0,32

0,32

0,26

-

-0,06

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.