Структура управления внутренним экскурсионным туризмом в Республике Беларусь

Отделы по физической культуре, спорту и туризму - структурные подразделения при городских и районных исполнительных комитетах, которые:

· осуществляют методическое руководство работой туристических организаций по развитию туризма (экскурсионного туризма в том числе);

· разрабатывают календарный план городских и районных туристических мероприятий, организуют их проведение;

· участвуют в согласовании планов, размещения на территории города или района объектов туристического назначения, независимо от их ведомственной принадлежности;

· осуществляют контроль за состоянием туристической работы в объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их подчиненности (в ОО «Белорусская ассоциация экскурсоводов и гидов-переводчиков в том числе);

· изучают потребность населения в услугах по туризму и оказывают эти услуги через соответствующие организации, способствуют внедрению новых видов услуг (новых экскурсионных маршрутов) [15]. К примеру, в рамках выставки «Турбизнес - 2012», которая проходила в Минске с 24 по 27 октября 2012 года, отдел физической культуры, спорта и туризма Полоцкого городского исполнительного комитета представил оригинальный тур «Полацк: да істокаў і рамесніцтва». Этот маршрут призван познакомить туристов с традициями народного творчества Полотчины и их особенностями. Сотрудники отдела физической культуры, спорта и туризма Витебского райисполкома разработали маршрут «Край чудес, героев и легенд, который проходит через Витебск, Здравнево, где находится музей-усадьба художника Ильи Репина, через деревню Лужесно, где сохранились здание земледельческой школы, Свято-Покровская церковь и есть дендропарк, в котором произрастает 250 видов растений. Зимой туристов примут в деревне Должа, где на озере Сосно есть зона отдыха с резиденцией Деда Мороза [4].

Туристические предприятия

Большинство туристических компаний на туристическом рынке нашей страны на ряду с турами в другие страны предлагают и «Отдых в Беларуси», экскурсионные маршруты по различным уголкам республики.

Наиболее крупные и известные национальные туроператоры, предлагающие экскурсионные маршруты по Беларуси:

Туристическая фирма «Виаполь» является одной из старейших туристических фирм Беларуси - существует с 1992 года. «Виаполь» занимается организацией экскурсионных маршрутов по Беларуси, России, Польше, Литве. Но всё-таки главное направление деятельности - разработка экскурсионных маршрутов по Беларуси. Сотни тысяч экскурсантов и высокие рейтинги в туристической отрасли страны - подтверждение успешности данной компании. В 2009 году туристическая фирма «Виаполь» получила диплом и была удостоена звания - «Лидер экскурсионного обслуживания».

В презентации компании на сайте указано: «Все маршруты по Беларуси». Все экскурсионные туры разрабатываются коллективом «Виаполь» самостоятельно. В фирме работают лучшие экскурсоводы Беларуси во главе с лучшим экскурсоводом страны, автором книги «Этюды о Беларуси» - Анатолием Георгиевичем Вараввой.

Экскурсионные туры туристической фирмы «Виаполь» отличаются европейским качеством обслуживания. Экскурсии проводятся в хороших автобусах с кофе-чаем, каждый турист в поездке получает фирменные сувениры (карты, закладки, шоколадки с видами Беларуси); экскурсии также сопровождаются концертами, театрализованными представлениями, анимациями [16].

Организация «Белинтурист» ведёт свою историю с 28 октября 1955 года, когда было создано агентство ВАО «Интурист» в Минске.

Нынешняя компания «Белинтурист» был основана в результате преобразования Национального туристического концерна Республики Беларусь в августе 2004 г. согласно Указу Президента Республики Беларусь от 23.06.2004 г. №292 «О преобразовании Национального туристического концерна «Белинтурист».

В 2011 году предприятие «Белинтурист» было преобразовано в филиал организации ГУ «ЦентрКурорт», которая входит

в структуру Управления делами Президента Республики Беларусь.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.