Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли

ОАО «Витебский мясокомбинат»

- крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества. Ассортимент выпускаемых мясокомбинатом колбасных изделий, и мясных полуфабрикатов насчитывает более 250 наименований.

УП «Минский мясокомбинат»

- крупнейший производитель мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001 и система качества НАССР. В последние годы была проведена широкомасштабная модернизация. В результате цеха оснащены современным оборудованием, за производственным процессом и проверкой качества продукции следят автоматы, а вмешательство человека сведено к минимуму. УП «Минский мясокомбинат» предлагает разнообразные мясные продукты под торговой маркой «Мясная держава» - вареные колбасы, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, ветчины, деликатесные продукты из говядины и свинины, традиционные белорусские мясные продукты, паштеты и пудинги. Мясные полуфабрикаты под торговой маркой «Кухаревич» - это натуральные крупнокусковые, порционные и мелкокусковые полуфабрикаты, котлеты, тефтели, фарши, пельмени, вареники, фрикадельки, сырые колбаски, блинчики «Домашние» с разнообразными начинками и др. [3].

Тенденции.

Состояние мясоперерабатывающей промышленности определяется в первую очередь уровнем развития сырьевой базы и степенью платежеспособности населения. Для Беларуси характерен растущий спрос на продукты питания, однако потребление ограничивается низким уровнем доходов.

В мясной промышленности осуществляется завершение начатых в 2005-2007 гг. инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению мясокомбинатов. Наращивание объемов производства конкурентоспособной продукции будет достигнуто за счет дальнейшей специализации и концентрации мощностей перерабатывающих предприятий, увеличения глубины переработки сырья. Главная задача мясоперерабатывающей отрасли - до 80% переработки скота проводить только на крупных, технически оснащенных мясоперерабатывающих предприятиях.

Одной из тенденций развития отрасли является ориентация производителей мясной продукции не только на внутренний рынок, но и на экспорт. При этом продукция отечественных мясоперерабатывающих предприятий пользуется спросом на внешних рынках благодаря приемлемому уровню цены и высокому качеству.

Основной страной экспорта мяса и мясных изделий является Россия. В условиях сокращения или нестабильного экспорта продукции в Россию мясо-молочные предприятия республики вынуждены искать новые рынки сбыта - в Ираке, Венесуэле, Китае, Азербайджане и других странах, в том числе в странах ЕС [5].

Одной из основных тенденций развития мирового рынка мяса на сегодняшний день является недостаточный для обеспечения нужд потребителей уровень производства. Производители мяса сталкиваются с проблемой ограниченности кормовой базы для животноводства. Недостаточное производство мясного сырья в свою очередь создает проблемы для развития пищевой промышленности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.