Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли

Мясоперерабатывающая отрасль - одна из крупнейших отраслей пищевой промышленности Республики Беларуси.

Производственные мощности белорусских предприятий по мясу скота составляют более 900 тыс. тонн в год. Ассортимент вырабатываемой в республике мясной продукции включает более 1200 наименований, в том числе 800 видов колбасных изделий, около 250 наименований полуфабрикатов, более 150 видов консервов.

В структуре расходов домашних хозяйств г. Минска на продукты питания в 2011 г. мясо и мясопродукты занимали 32,3%.

Рисунок 1. Структура расходов домашних хозяйств на покупку продуктов питания, г. Минск, 2011 г., %.

Так как основными видами продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» являются колбасные изделия и мясо, ниже приведен анализ общереспубликанского объема производства именно данных видов продукции за период с 1995 г. по 2011 г.

Структура производства колбасных изделий приведена на Рисунке 4.4. Наибольший удельный вес в общем объеме производства занимают вареные колбасы, сосиски и сардельки и копчености.

Рисунок 2. Структура производства колбасных изделий в 2010 г. по Республике Беларусь

Таким образом, более половины всех произведенных колбасных изделий составили вареные колбасы, сосиски и сардельки (57%). Далее следуют копчености с удельным весом в 15% и прочие колбасные изделия - 11%.

В настоящее время мясоперерабатывающая отрасль ориентирована на расширение ассортимента и увеличение объемов производства высокорентабельных видов продукции - сырокопченых, сыровяленых и полукопченых, вареных, варено-копченых колбас, расширение производства продуктов из говядины, свинины и мяса птицы за счет внедрения новых вкусоароматических добавок, наполнителей и видов упаковки.

Белорусские мясопереработчики активно поставляют мясную продукцию на экспорт, в основном в Россию. Для белорусских производителей ситуация осложнилась небольшим падением потребления мяса в России на фоне снижения покупательской способности в 2009 г. К тому же ослабление российского рубля вкупе с изменением рыночной конъюнктуры уже привело к тому, что долларовые цены на мясо упали. Не исключен и пересмотр планов по наращиванию производства мяса в России [11].

Конкурентная среда

на рынке мяса и мясных изделий довольно высокая. В каждом регионе имеется свой крупный мясопереработчик и несколько мелких, которые широко представляют продукцию в данном регионе, а также в целом по республике. В целом на рынке работает множество производителей, однако основная конкуренция идет между небольшим количеством крупнейших в стране производителей мясных изделий. Определенную опасность представляют мелкие специализированные предприятия, которые специализируются на производстве нескольких видов продукции и широко представлены на рынках; в отсутствии брэндов они способны оттягивать покупателей от больших мясокомбинатов, особенно в низкоценовом диапазоне.

Основными конкурентами ОАО «Борисовский мясокомбинат» являются следующие предприятия:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.