Основные направления на повышение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Селена»

Важным показателем, который характеризует работу торгового предприятия, является производительность труда работников и эффективность использования трудовых ресурсов.

Говоря о работниках торгового предприятия можно выделить их характерные черты, которые отличаются от труда работников в других отраслях народного хозяйства. Выполняемыми ими трудовые функции различают труд работников торговли, связанные с процессом производства в сфере обращения, и труд работников торговли, которые были вызванный необходимостью превращения одной формы собственности в другую. [8, 355].

Первый вид труда он обеспечивает смену форм стоимости и включает в себя куплю-продажу, обслуживание покупателей, ведения учета и отчетности, организацию рекламы и др.

А вот второй вид труда включает в себя такие трудовые процессы, как транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров и др.

Оба вида труда в торговле взаимоувязаны и составляют основу организации торгово-технологического процесса.

Таким образом, первая особенность труда на торговых предприятиях - его двойственный характер. [9, 410].

Второй особенностью является то, что труд, связанный с продолжением процессов производства в сфере обращения, занимает большой удельный вес в общей сумме всего трудового процесса - в основном из-за низкой оснащенности торговых предприятий техникой. Большинство процессов в торговле, которые связаны с фасовкой, подсортировкой, то есть с предпродажной обработкой товаров, производится вручную. Наличие больших затрат живого труда является негативным фактором (тем более, что около 80% занятых в торговле - женщины).

Третьей особенностью стало то, что труд, который связан со сменой формы собственности, он также требует большого нервного и физического напряжения.

Четвертая особенность труда на торговом предприятии стало значительное влияние вероятностных факторов. Например: интенсивность покупательских потоков в течение дня. Зависит от местонахождения предприятия, это значительно увеличивает колебания спроса по товарным группам, что приводит к неизбежным простоям работников, в других - к очень высокой нагрузке и резкому повышению напряженности труда.

Последней пятой особенностью труда на торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга.

Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод, что труд в торговле, как и в других отраслях народного хозяйства имеет большое значение для экономики страны.

Поэтому для повышения его эффективности следует совершенствовать организацию торгового процесса на предприятии, а также проводить улучшение, как в самой организации, так и обслуживанию рабочих мест.

В данной курсовой работе при подведении итогов, можно сказать о следующих основных моментах.

При проведения анализа эффективности использования рабочей силы на предприятии ООО «Селена» было выяснено, как оно обеспечено рабочими кадрами, а также был проведен тщательный анализ их качественный состав.

А также было проанализировано использование рабочего времени, установлены факторы, которые повлияли на изменение фактически отработанного времени всеми работниками и рабочими, определены размеры и выявить причины потерь рабочего времени.

Повышение производительности труда в торговле - объективный экономический закон развития человеческого общества. В процессе труда живой труд использует результаты прошлого, овеществленного труда (предметы и средства труда) для производства новых продуктов.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.