Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Селена»

Из таблицы видно, что уменьшение числа сотрудников по сравнению с базисным годом на 10 чел., что позволило снизить фонд оплаты труда на 1184,2 тыс. руб. (2375,8 - 3560,0), а рост средней заработной платы увеличил фонд оплаты труда на5519,2 тыс. руб. (7895,0 -2375,8). Таким образом, влияние изменения числа работников и средней заработной платы дает общее отклонение фонда оплаты труда на сумму 4335,0 (5519,2- 1184,2).

Численность работников можно определить путем деления объема произведенной продукции на среднюю выработку произведенной и реализованной продукции на одного работника, по формуле (2.11):

ЧР = ВП / ПТ (2.11)

где: ЧРср. - среднесписочная численность производственных работников;

РП - объем произведенной и реализованной продукции;

ПТ - среднегодовая сумма реализованной продукции на одного работающего.

Заменяя численность работников (ЧРср.) в формуле (1), формулой (2) получим:

После этого на фонд оплаты труда уже будут влияют три фактора: объем приобретенной и реализованной продукции, средняя заработная плата, производительность труда. Применяя цепные подстановки, определим влияние этих факторов (табл. 2.2.7).

Таблица 2.2.7 Расчет влияния отдельных факторов на фонд оплаты труда по ООО «Селена» за 2011 год по сравнению с 2009 годом

Показатели

Условные обозначения

2009 г.

2011 г.

Подстановки

1

2

3

Объем произведенной и реализованной продукции, тыс. руб.

ВП

9660

19160

19160

19160

19160

Среднегодовая сумма реализованной продукции на одного работающего, в тыс. руб.

ПТ

58,5

174,2

58,5

174,2

174,2

Оплата труда в среднем на одного работника, тыс. руб.

СЗ

21,6

71,8

21,6

21,6

71,8

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

ФОТ

3560,0

7895,0

7074,5

2375,8

7897,2

Продолжая расчеты, приведенные в таблице, определим влияние факторов на фонд оплаты труда.

На изменение фонда оплаты труда (ФОТ) в сумме 4335,0 тыс.руб. (7895,0-3560), оказали влияние следующие факторы:

рост объема производства и реализации продукции увеличил расходы по оплате труда на 3514,5 тыс. руб.:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.