Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Селена»

Важных вопросом по проведению анализа трудовых ресурсов является их эффективное использование. При этом различаются: эффективное использование рабочего времени и самих работников. [7, 367].

Источником информации для проведения анализа использования рабочего времени является статистическая отчетность:

· форма № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»

· форма № 4-п «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», раздел 2 «Использование рабочего времени».

Кроме того, привлекают данные управленческой отчетности, то есть внутреннюю отчетность, которая разрабатывается и утверждается руководителем предприятия для внутреннего пользования.

В зависимости от цели анализа определяют показатели годовой, месячной и часовой производительности труда, которые рассчитываются на одного работающего. Часовая производительность - это производительность труда за время работы в течение рабочего дня, без учета влияния внутрисменных простоев. [7, 535].

Производительность труда, рассчитанная на 1 человеко-день, зависит от внутрисменных потерь и простоев, которые оказывают влияние на длительность чистой работы в течение рабочего дня. На месячную, годовую производительность труда влияет уже целый ряд факторов, таких как степень использования рабочего времени в течение месяца, года, невыходы на работу по различным причинам (болезнь, отпуск, выполнение различных общественных обязанностей и др.).

При анализе эффективности использования труда необходимо вначале определить выработку продукции на одного работника и ее изменение за год в действующих и сопоставимых ценах (табл. 2.2.3).

Таблица 2.2.3. Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Селена» за 2011 год по сравнению с 2009 и 2010 годами

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

отклонение 2011 г. по сравнению с

2011 г. в %% к

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

1. Выпуск продукции в действующих ценах, тыс. руб.

9660

14590

19160

9500

4570

198,3

131,3

2. Выпуск продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

9660

6215

6378

-3282

-163

66,0

102,6

3. Среднесписочная численность персонала, чел. а) в том числе рабочих, чел.

165 78

100 85

110 85

-55 +7

-10 -

66,7 109,0

110 100,0

4. Среднегодовая выработка на одного работающего, в действующих ценах, (п.1 : п. 3) тыс. руб. а) в т. ч. рабочих (п.1 : п.3а)

58,5 123,8

145,9 171,6

174,2 225,4

115,7 101,6

28,3 53,8

297,8 182,1

119,4 131,4

5. Среднегодовая реализация продукции на 1 работающего, в сопоставимых ценах, (п.2 : п.3), тыс. руб. а) в т.ч. рабочих (п.2 : 3а)

58,5 123,8

62,2 73,1

58,0 75,0

-0,5 -48,8

-4,2 +1,9

99,1 60,6

93,2 102,6

6. Общее число отработанных рабочими за год: а) человеко-дней б) человеко-часов

27324 185724

16560 112560

18216 123816

-9108 -61908

+1656 +11256

66,7 66,7

110 110

7. Средняя выработка рабочего в действующих ценах, руб. и коп.: а) на 1 человеко-день (п.1 : п.6а) б) на 1 человеко-час (п.1 : п. 6б)

353,53 52,01

881,04 129,62

1051,8 154,75

698,29 102,74

170,78 25,13

297,5 297,5

119,4 119,4

8. Средняя выработка рабочего в сопоставимых ценах, руб. и коп.: а) на 1 человеко-день (п.2 : п.6а) б) на 1 человеко-час (п.2 : п. 6б)

353,53 52,01

375,3 55,21

350,13 51,51

-3,4 -0,5

-25,17 -3,7

99,0 99,0

93,3 93,3

9. Среднее количество отработанных одним рабочим за год: а) дней (п.6а : п. 3а) б) часов (п. 6б : п. 3а)

350 2381

194 1324

214 1457

-136 -924

+20 +133

61,1 61,2

110,3 110,0

10. Средняя продолжительность рабочего дня, час. (п. 6б: п.6а)

6,8

6,8

6,8

-

-

-

-

11. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3560,0

5660,5

7895,0

4335

2234,5

221,8

139,5

12. Оплата труда в среднем на одного работающего, тыс. руб. (п. 11 : п.3)

21,6

56,6

71,8

50,2

15,2

332,4

126,9

13. Уровень расходов по оплате труда (п.11 : п.1 х 100), в %%

36,85

38,8

41,2

4,35

2,4

111,8

106,2

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.