Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский радиозавод»

Источник: разработка на основе данных приложений Б, Г, Е

Как видно из таблицы 2.1 валюта баланса организации в 2010 г. составила 100219 млн р., в 2009 г. - 92891 млн р., а в 2008 г. - 92873 млн р. В 2010 г. темп прироста данного показателя составил 7,9 % или 8389 млн р. по сравнению с валютой баланса 2009 г. Структура актива баланса представлена оборотными и внеоборотными активами. Причем в 2010 г. оборотные активы составили 23942 млн р. (23,9 %), а внеоборотные - 76277 млн р. (76,1 %), что по сравнению с аналогичными показателями 2009 г. изменилось незначительно (26,5 % и 73,5 % соответственно). Внеоборотные активы ОАО «Гомельский радиозавод» включают в себя основные средства и нематериальные активы, причем в течение анализируемого периода, 2008 - 2010 гг. основную долю (более 97,1 %) составляли основные средства. Причем данный показатель в 2010 г. увеличился на 11,1 % по сравнению с основными средствами 2009 г. Оборотные активы представлены запасами и затратами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, финансовыми вложениями, налогами по приобретенным ценностям. В структуре оборотных активов основную долю занимает запасы и затраты. Так в 2008 г. данный показатель составил 27306 млн р., в 2009 г. - 24580 млн р., а в 2010 г. - 23942 млн р. Так например в 2010 г. запасы и затраты в структуре оборотных активов сократились по сравнению с запасами и затратами 2009 г. на 3,1 %, а по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. - на 12,1 %. Пассив баланса ОАО «Гомельский радиозавод» представлен двумя крупными группами: капиталом и резервами и расчетами и обязательствами. В структуре пассивов баланса в 2009 г. источники собственных средств (капитал и резервы) составили 69,8 %, а расчеты и обязательства 30,2 %, а в 2010 г. - 69,5 % и 30,5 % соответственно. Как видно из представленных данных соотношение между данными статьями пассивов баланса изменились незначительно. Динамика пассивов баланса в течение анализируемого периода выглядела следующим образом. Источники собственных средств (капитал и резервы) в 2010 г. возросли на 4870 млн р. и составили 107,5 % уровня аналогичного показателя 2009 г., а расчеты и обязательства увеличились на 2458 млн р. и составили 108,8 % уровня аналогичного показателя 2009 г.

В настоящее время возрастает значение анализа производственно-хозяйственной деятельности промышленной организации. Для анализа финансовых результатов деятельности промышленной организации используются различные показатели прибыли. При этом все виды прибыли представляют интерес, поскольку показатели отчета о прибылях и убытках отражают полную картину именно конечного финансового результата деятельности. Таблица 2.2 включает в себя динамику основных финансовых результатов хозяйственной деятельности организации за три года.

Таблица 2.2 - Динамика основных финансовых показателей ОАО «Гомельский радиозавод» за 2008-2010 гг.,

млн р.

Показатели

Годы

Темп роста, %, абсолютное отклонение (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к (от) 2008 г.

2010 г. к (от) 2009 г.

2010 г. к (от) 2008 г.

Выручка от реализации продукции

15748

9122

17745

57,9

194,5

112,7

Выручка от реализации продукции без НДС

13869

8272

16666

59,6

201,5

120,2

Себестоимость реализованной продукции

14748

10404

20024

70,5

192,5

135,8

Прибыль от реализации

-1177

-2437

-3964

-1260

-1527

-2787

Прибыль от внереализацион-ных доходов (расходов)

-1362

2718

-1517

+1356

-4235

-155

Прибыль от операционных доходов (расходов)

639

320

994

-319

+674

+355

Прибыль

-1900

601

-4487

-2501

-5088

-2587

Чистая прибыль

-2151

-

-4729

-2151

-4729

-2578

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.