учреждение проекта (для нового дела);
завершения планирования и разработки;
создание прототипа (ключевая дата: ее достижение реально свидетельствует о способности фирмы к работе);
начало деятельности торговых представительств;
придание продукции товарного вида;
начало работы дилеров и дистрибьюторов;
заказ материалов в необходимом для производства количестве;
начало производства или выпуска продукции (другая ключевая дата);
получение первых заявок;
первые продажи и заказы (наиболее важная дата, прямо показывающая состоятельность фирмы и необходимость финансирования);
оплата первых счетов.
9 АНАЛИЗ РИСКОВ (АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ) ПРОЕКТА. В данном разделе проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта [13, с. 219].
ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Среди них следует выделить:
копии всех относящихся к делу контрактов;
копии деловых соглашений;
результаты маркетинговых исследований;
заключения аудиторов;
фотографии или видеоролик образцов продукции;
подробные технические характеристики продукции;
план предприятия;
список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;
список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
отзывы авторитетных организаций;
любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;
любые другие относящиеся к делу официальные документы.
Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует отметить, что бизнес-план сочетает в себе черты стратегического и текущего планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг. Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. Структура бизнес-плана достаточно сложна, бизнес-план состоит из 9 пунктов, отражающих сущность внедряемого и приложений.
Далее в главе 2 будет дана характеристика бизнес-плана на новую продукцию (услугу) ОАО «Гомельский радиозавод».
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД»
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|