совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;
ключевые экономические показатели эффективности проекта [6, с. 75].
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ. Описание предприятия включает в себя следующие данные:
описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
- уставный капитал предприятия;
- учредители и распределение капитала между ними;
- организационная структура предприятия;
- дочерние предприятия;
- состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;
- структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;
- описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;
- специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
- доля рынка продукции, представляемой предприятием;
- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;
Описание отрасли состоит из:
определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
сезонность;
географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
характеристика имеющихся основных клиентов;
характеристика потенциальных клиентов;
наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо представить анализ основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке [6, с. 81]:
номенклатура и объем выпускаемой продукции;
конкурентоспособность продукции;
рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;
состояние производственной базы конкурентов;
ценовая политика и политика в области сбыта;
сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ. В данном разделе дается краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя:
наименование изделия и его спецификация;
функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
показатели технологичности и универсальности продукции;
соответствие стандартам и нормативам;
стоимостная характеристика;
стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
возможности дальнейшего развития продукции;
концепция развития продукции следующих поколений;
сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторского права и других объектах интеллектуальной собственности;
структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
условия поставки продукции;
преимущества продукции перед аналогами;
экспортные возможности продукции.
ПЛАН МАРКЕТИНГА. В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.
Раздел состоит из нескольких частей. Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке [6, с. 96]:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|