Построение эконометрических моделей, представленных различными типами временных рядов

(здесь n - размер выборки), после чего по таблице квантилей распределения вычисляется p-значение, соответствующее полученному значению JB. Следует отметить, что при росте n статистика Жака-Бера сходится к распределению хи-квадрат с двумя степенями свободы, поэтому в практике иногда используют таблицу квантилей распределения хи-квадрат. Однако это является ошибкой - сходимость слишком медленная и неравномерная.

В данной работе были построены:

. Коинтегрированная модель- модель построенная из нестационарных рядов, интегрированных одного порядка.

. Модель приростов. Модель прироста строится, временные ряды, входящие в первоначальную модель являются интегрированными первого порядка.

. Модель первых лагов (1)

. Модель первых лагов (2) -модель в первых лагах без данных показателей.

. ECM(1)- модель коррекции ошибок.

. Аналитический раздел

Анализ моделей

Построим модель зависимости денежного агрегата M0 от ВВП(GNP) и индекса потребительских цен (CPI) в Республики Беларусь за 2005-2006 года по месяцам (данные в Приложении 1).

Первоначально проверим временные ряды на стационарность:

Ряд

ADF ТЕСТ

Итог

 

Спецификация

ADF статистика

Критическая точка

 

GDP

T,1

-2,28

-3,63

I(1)

∆GDP

C,1

-5,12

-3,01

I(0)

CPI

T,2

-1,77

-3,64

I(1)

∆ CPI

C,1

-3.63

-3,00

I(0)

M0

C,1

-1,58

-3,00

I(1)

∆ M0

N,0

-4,52

-1,96

I(0)

Несмотря на то, что ряды не стационарны, они являются интегрированными одного порядка, поэтому мы можем строить по ним модель.

Модель построенная из нестационарных рядов, интегрированных одного порядка, называется коинтегрированной моделью. Построим коинтегрированную модель и оценим ее качество:

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.

C

-30355.73

3525.950

-8.609234

0.0000

GNP

0.369014

0.058231

6.337061

0.0000

CPI

274.9362

29.76776

9.236041

0.0000

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.