Оценивание ковариационной матрицы вектора (1) результатов расчётов по различным моделям и подготовка к вычислению оптимальной комбинации

Рассмотрим статистические характеристики оценок, получаемых с помощью моделей (34), (35) и (40). В таблице 1 приведены значения сумм квадратов остатков, пол ученных на контролирующей выборке, и средние квадратические ошибки прогнозов ставок арендной платы.

Таблица 1.

Модель (1)

Модель (2)

Модель (40)

Сумма квадратов остатков

71331768

52072120

23134451

Средняя квадратическая ошибка прогноза

114.7

99.0

65.3

Как видно из данных таблицы 1, средняя квадратическая ошибка оценки ставки арендной платы, вычисленной по модели (40), заметно меньше аналогичных ошибок оценок, рассчитанных по моделям (34) и (35), что и подтверждает более высокую точность оценки (40).

Для характеристики качественных изменений характера поведения модели (40) на рисунках 1 - 3 приведены гистограммы распределения остатков для всех моделей. Видим, что оценки ставок арендной платы по моделям (34) и (35) отягощены смещением в сторону завышения ставок в среднем на три интервала (60 дол./м²). В то время как аналогичные оценки, полученные по модели (40), отягощены смещением относительно эталонных данных только на один интервал (20 дол./м²). Вывод. Оптимальное комбинирование (40) результатов расчёта ставок арендной платы по двум моделям заметно увеличило точность прогнозирования. Стоит при этом подчеркнуть, что, быть может, основная проблема всё же заключается в корректности и надёжности информации об объектах недвижимости - и той информации, по которой настраиваются исходные эконометрические модели, и той информации, которая служит контролирующей выборкой.

Рис. 1. Гистограмма распределения остатков при расчетах по модели (1)

Рис. 2 Гистограмма распределения остатков при расчётах по модели (2)

Рис. 3. Гистограмма распределения остатков при расчетах по модели (40)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.