Формы и методы реализации кадровой политики

На современном этапе развития экономики уже недостаточно обладать финансовыми и материальными ресурсами для эффективного развития бизнеса. Сегодня все большую роль в долгосрочном успехе компаний играет их умение создавать, накапливать и использовать интеллектуальный потенциал.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:

­ отбор, найм и продвижение кадров,

­ подготовка кадров,

­ максимальный коэффициент постоянства состава работников,

­ совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.

Все это является составляющими кадровой политики организации, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами организации.

Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала. Этим обусловлена актуальность данной дипломной работы.

В качестве объекта исследования нами выбрано ОАО «Концерн Энергомера» (сокращенно Концерн или Компания) - одно из крупнейших предприятий г. Ставрополя. Данное предприятие занимается производством метеорологического оборудования, счетчиков, щитового оборудования.

Предметом исследования является кадровая политика как составная часть управления персоналом, а также ее эффективность в современных условиях.

Период исследования - 2008 - 2010 годы.

Главной целью дипломной работы является исследование кадровой политики ОАО «Концерн Энергомера», анализ и оценка ее эффективности, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в области управления кадрами.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучить сущность и особенности управления персоналом в современных условиях;

- охарактеризовать содержание кадровой политики и выявить ее роль в управлении персоналом организации;

- изучить основные направления реализации кадровой политики организации;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ наличия и использования персонала ОАО «Концерн Энергомера»;

- дать характеристику основных направлений кадровой политики в работе с персоналом предприятия;

- выявить основные направления совершенствования процесса реализации кадровой политики предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию процесса аттестации персонала как одного из направлений кадровой политики предприятия;

Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения, формализации и экономико-математические методы.

Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а также информация из сети Интернет по данной тематике.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников из 40 наименований и 13 приложений.

В первой главе нашего исследования рассмотрены основные формы и методы реализации кадровой политики в управлении персоналом организации.

Вторая глава включает оценку составляющих кадровой политики исследуемого предприятия.

В третьей главе исследования представлены основные направления совершенствования реализации кадровой политики предприятия.

Текст работы изложен на 92 страницах машинописного текста, содержит 18 таблиц и 15 рисунков.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.