Совершенствование процесса реализации кадровой политики ОАО «Концерн Энергомера»

На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Концерн Энергомера» и данных по кадровой политике можно выделить отрицательные и положительные моменты в реализации кадровой политики как составной части процесса управления персоналом.

Преимущества и недостатки в осуществлении кадровой политики ОАО «Концерн Энергомера» представлены в таблице 16.

Таблица 16

Преимущества и недостатки в осуществлении кадровой политики ОАО «Концерн Энергомера»

Преимущества

Недостатки

Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала.

Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствие четкой кадровой политики; Отсутствие кадрового резерва; Возрастной ценз; Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах; Отсутствие поощрения инициативы персонала; Частичное отсутствие материального стимулирования; Недостаточно эффективная система аттестации кадров.

Согласно представленным данным к преимуществам кадровой политики ОАО «Концерн Энергомера» можно отнести:

- подготовку кадров перед принятием должностных обязательств;

- при найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

- быструю адаптацию персонала в неформальной обстановке;

- достаточно четкую кадровую политику;

- создание кадрового резерва.

Недостатками системы управления ОАО «Концерн Энергомера» являются:

. Возрастной ценз. Приоритетной для Компании является категория персонала 25-40 лет. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, наличие опыта работы в размере 2-3 лет, способность к обучению) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

. Отсутствие поощрения инициативы персонала и частичное отсутствие материального стимулирования. Мотивация - это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.

. Относительно низкая оплата труда. Нередки случаи, когда сотрудники приходят работать в Концерн, приобретают знания и компетенции, а затем уходят в другие компании. Проработав в Концерне 2-3 года и решив уйти, они на последующем месте работы, как правило, сразу поднимаются по карьерной лестнице. Это говорит о том, что в Концерне они прошли серьезную школу и получили багаж ценных, а подчас и уникальных знаний.

Несмотря на то, что руководство Концерна с пониманием относится к выбору каждого сотрудника, остается очень важным тот факт, что ресурсы и время на таких сотрудников оказываются потраченными впустую.

Основной причиной потери Концерном ценных сотрудников является низкий уровень материального стимулирования и относительно низкая оплата труда.

Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом Концерна. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.