Формирование корпоративной культуры на предприятиях в сфере коммерции

Корпоративная культура - тема, хорошо изученная и отработанная зарубежными теоретиками и практиками. Однако, это явление мало изучено в России с учетом специфики российского менталитета. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Корпоративная культура не только формирует политику внутри компании, она нужна и для внешней прозрачности бизнеса. Корпоративная культура придаёт сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации, позволяет быть эмоционально включённым в деятельность компании. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. К тому же, знание основ корпоративной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них наиболее важные и существенные моменты. Помимо всего прочего, внутрикорпоративная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей - образцов для подражания.

Основные проблемы, вынуждающие современные компании менять корпоративную культуру, следующие: усиление конкуренции, рост операций, расширение деятельности компании (появление новых подразделений).

Многие авторы настаивают на том, что совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования компании. Этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы ¾ на основе теоретического анализа корпоративной культуры и эмпирического исследования корпоративной культуры торгового предприятия Общества с ограниченной ответственностью «КРИГ» г. Волгограда разработать рекомендации, направленные на модернизацию организационной культуры данного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· выявить сущность и составляющие корпоративной культуры современной организации;

· описать процесс формирования корпоративной культуры;

· рассмотреть один из инструментов формирования корпоративной культуры;

· провести диагностику организационной культуры ООО «КРИГ»;

· разработать рекомендации в целях оптимизации организационно-культурной модернизации коммерческой фирмы;

· Применить разработанные рекомендации для ООО «КРИГ».

Объектом курсового исследования выступает феномен корпоративной культуры ООО «Криг».

При выполнении курсовой работы использовались следующие общенаучные и специальные методы исследования: анализ научных публикаций по теме корпоративная культура, анализ документов, регламентирующих деятельность ООО «Криг», опрос экспертов о состоянии корпоративной культуры в организации; наблюдение за проявлениями корпоративной культуры коммерческой организации, описание и обобщение эмпирического материала.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.