Управленческое решение

В личной жизни каждый человек принимает решения о выборе профессии, устройстве семьи, проведение отдыха, распределение бюджета и т.п. Формирование и выбор этих решений, как правило, производится путем логического мышления и интуиции.

В то же время человек готовит или принимает различные решения в рамках своей служебной деятельности. Такая деятельность, прежде всего, характеризует труд руководителя, который как лично принимает решения, так и организует работу сотрудников по подготовке и реализации тех или иных решений. Ответственность за принятие важных управленческих решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что большая часть времени любого управленца, так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений. Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо в первую очередь знать сущность и характерные особенности управленческих решений, а так же их классификацию и обоснованность применения.

Цель данной работы - на основе исследования теории рассмотреть сущность управленческих решений, а также изучить механизм их разработки и принятия.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

) установить природу и сущность управленческих решений, дать их классификацию;

) сформулировать и описать этапы разработки и принятия управленческих решений;

) определить, с помощью каких инструментов принимаются и реализуются управленческие решения.

) рассмотреть практическую специфику принятия решений в отечественной практике.

Объектом данной работы являются управленческие решения, а предметом исследования - их разработка, принятие и влияние на жизнеспособность, и эффективное функционирование организации.

Сущность и классификация управленческих решений

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.