Управление совместным предприятием

Корпоративное управление стало одним из главных приоритетов руководителей публичных компаний, чего нельзя сказать об управлении совместными предприятиями. А ведь в них, по словам самих топ-менеджеров, системы и процедуры корпоративного управления совсем не так хороши, как у их учредителей. Например, в совместных предприятиях редко бывают налажены стандартные для основного бизнеса процедуры планирования и контроля, а компании-учредители обычно не обращают на это должного внимания. Даже если в СП и придерживаются некоторых стандартов, они скорее всего формально не утверждены и потому весьма свободно трактуются.

Но пренебрежение такого рода опасно. У большинства крупных компаний сегодня не меньше десяти СП, на которые приходится 10-20% их ежегодных доходов, прибылей или активов. По нашему опыту, именно слабое управление - причина хронически низкой результативности СП, неспособности развиваться, приспосабливаться к новым условиям, чрезмерных управленческих издержек и, как следствие, гибели.

Больше десяти лет назад руководители действующей в Калифорнии программы, регламентирующей процедуру выхода на пенсию для государственных служащих (Calpers), чтобы совершенствовать работу советов директоров, сформулировали ряд принципов корпоративного управления. Разумеется, их придется доработать, прежде чем применять их в СП. Однако, на наш взгляд, благодаря им компании (и, вероятно, акционеры) смогут более объективно оценивать качество управления своими совместными предприятиями, а руководители компаний, создающих новые СП, - получать более полную информацию о состоянии дел в них.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.