Пять стадий спада

Сравнительный и исторический анализ, проведенный командой Коллинза, дал описательную модель того, как происходит упадок, а именно - пять стадий, которые сменяют одна другую. Пугает то, что спад остается незаметным до тех пор, пока компания не окажется на четвертой стадии (она может прекрасно себя чувствовать и хорошо выглядеть даже на третьей). Он незаметно подкрадется к вам, и вы не успеете даже оглянуться, как окажетесь в беде. Исследование показало, что спад организаций (как и подъем) - дело рук самих организаций, а не результат воздействия внешних факторов. Пока вы не достигли дна - пятой стадии - у вас еще есть шанс подняться.

Как падают великие и почему некоторые компании никогда не сдаются Несложно догадаться, что у бизнеса не все в порядке, когда появились видимые признаки регресса: потеря доли рынка, убытки, уход ключевых сотрудников. Намного сложнее понять, что в кажущемся благополучии уже появились сигналы спада. Когда вы на вершине мира, в самой сильной стране, самом прибыльном секторе бизнеса, как вам узнать, увидеть, понять, что вы уже находитесь на дороге в никуда? Джим Коллинз в своей новой книге предлагает воспользоваться выводами, к которым он пришел, изучив истории падения самых великих компаний.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.