Анализ внутренней среды организации

Полное официальное наименование акционерного общества - ООО «Лагуна - М».

Юридический адрес: 660000 г. Красноярск, ул. Тамбовская, 31.

Основными видами деятельности «Лагуна - М». являются:

производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

осуществление внешнеэкономической деятельности;

оказание производственных, посреднических и коммерческих услуг;

осуществление проектно-конструкторской, научно-исследовательской строительно-монтажной и ремонтной деятельности.

Уставный капитал общества - 13 147 000 рублей.

Уставный капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции - 1000 рублей. Контрольный пакет акций, составляющий 51 процент, находится в собственности государства, остальные 49 процентов распределены между членами трудового коллектива.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об акционерных обществах » от 24.11.95 года, органами управления ООО «Лагуна - М» являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии

. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.

. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Систему целей фирмы можно определить следующим образом:

Производство и внедрение на рынке высококачественной продукции;

Увеличение доли рынка и занятие на нем позиции лидера;

Доведение качества товара и качество обслуживания потребителей до европейских стандартов.

Из Устава предприятия следует, что основными видами его деятельности являются следующие:

. Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация;

. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;

. Оптовая и розничная торговля продуктами питания;

. Закупка сельскохозяйственной продукции.

Предприятие имеет следующую структуру управления:

директор

гл. бухгалтер

гл. инженер

начальник производственно - технологической лаборатории

нач.П.Э.О.

замдиректора по коммерческим вопросам

нач. отдела кадров

Всего 10 человек управленческого персонала, все руководители отделов с высшим образованием.

Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу фирмы в целом.

Ниже в таблице № 1 показана структура численности сотрудников предприятия.

Таблица № 1. Численность сотрудников предприятия

Категории рабочих

Численность (чел.)

Руководители

20

Специалисты

52

Рабочие

320

Итого:

392

Из структуры управления видно, что в ней отсутствуют такие отделы, как маркетинговый отдел, отдел внешне - экономических связей, так же нескольких других отделов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.