Предложения по совершенствованию кадровой работы по усилению мотивации персонала организации

Опросы в организациях показали, что премия менее 20% воспринимается как доплата за обеды. Награда, которую получают лишь самые лучшие сотрудники (меньше половины персонала), не является мотивирующим условием для всего коллектива, потому что остальные воспринимают ее скорее как повод для раздоров и как исключение "для любимчиков".

Если верить указанным исследованиям, формула мотивирующей премии для персонала успешной развивающейся организации - выплаты материального вознаграждения в размере более 60% оклада для 80-90% сотрудников.

Таким образом, повышение мотивации работников в ООО "АГРОПРОСТОР" возможно без значительных материальных затрат - достаточно перераспределить фонд оплаты труда на новых условиях. В то же время некоторое увеличение затрат, безусловно произойдет и это будет связано, прежде всего, с тем, что усиление мотивации приведет к повышению производительности труда. Однако, увеличение ФОТ за счет повышения производительности труда - нормальное явление в рыночной экономике: повышение эффективности труда влечет за собой увеличение его оплаты. В свою очередь рост заработной платы также усиливает мотивацию. Поэтому для руководства предприятия важно задействовать чередование обоих факторов, что позволит создать весьма эффективную систему мотивации труда.

Что касается нематериального стимулирования, основной эффект, достигаемый с его помощью, - повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в организации. "Неденежная" зарплата, или социальный пакет, воспринимается одновременно как знак принадлежности к компании и проявление ее заботы о сотруднике. Среди нематериальных стимулов можно выделить три группы:

. Стимулы, не требующие инвестиций со стороны организации;

. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно;

. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно.

Стимулы, не требующие инвестиций со стороны руководства компании (например, такие, как возможность карьерного роста, повышение зоны ответственности в работе или гибкий рабочий график), являются самыми простыми для их реализации.

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно (такие, как организация бесплатного питания, медицинского обслуживания, страховка, корпоративное обучение), работают, главным образом, на повышение качества трудовой жизни.

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно (предоставление беспроцентного кредита, индивидуальное обучение за счет Общества, оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия и т.п.), могут иметь два подраздела: ими могут воспользоваться каждый, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования. При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала о его предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Кроме того, стоит помнить о том, что однажды выявленные потребности человека могут со временем удовлетворяться и уходить на второй план.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что повышение мотивации персонала в ООО "АГРОПРОСТОР" возможно по следующим направлениям: повышение материальной заинтересованности достигается установлением оплаты труда при установлении целевых ориентиров. Фактором повышающим трудовую мотивацию и не требующий затрат предприятия является улучшения микроклимата в коллективе, улучшение условий труда, развитие социально-психологических методов руководства, демократизации отношений между руководителем и персоналом, возможность повышения квалификации персонала.

Сочетание материальных и нематериальных стимулов позволяет существенно повысить заинтересованность персонала организации, поэтому в проведении мероприятий по совершенствованию системы мотивации имеет смысл подходить к проблеме комплексно, не выделяя какое - либо одно направление совершенствования, а увязывая их в комплекс, в котором все они будут частями единого целого - системы мотивации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.