Оценка эффективности системы стимулирования работников

Простой совет: поменьше исключений. Лучше пожертвовать одним сотрудником, но сохранить систему оплаты и мораль в коллективе.

ООО «СК «Центурион» является сторонниками открытых систем оплаты труда. Это действительно так, но хочется подчеркнуть, что перед тем, как открывать систему оплаты, ее надо переработать в сторону максимальной объективности. Иначе камни полетят в вашу сторону.

Поэтому далее мы остановимся на методах доведения информации до работников ООО «СК «Центурион».

Предполагается, что по каждому из методов ООО «СК «Центурион» внедряет канал обратной связи от своих сотрудников.

Все методы доведения информации делятся на две группы: методы письменной коммуникации и методы устной коммуникации.

В табл. 2.7, приведенной ниже, представлен сводный перечень этих методов.

Таблица 2.7.

Перечень методов устной и письменной коммуникации.

Методы письменной коммуникации

Методы устной коммуникации

1. Справочник компании (работника) 2.Справочник руководителя 3. Справочник компании по вопросам системы оплаты труда 4. Внутрифирменная газета (информационный листок) 5. Приложения к листкам оплаты 6. Доски объявлений 7. Письменное послание первого руководителя 8. Брошюры и видеоматериалы

1. Учебные семинары с руководителями 2. Встречи с представителями отдела, курирующего разработку системы оплаты труда 3. Выступления первого руководителя фирмы 4. Обсуждения (встречи) с сотрудниками (от стола к столу) 5. Формальные обеды 6. Программы «Лучший работник месяца»

Данные документы выдаются работнику ООО «СК «Центурион» в первый день его появления на работе. Это великолепный инструмент информирования работника о системе оплаты. Как минимум в этом документе должно быть показано, как устанавливаются вилки должностных окладов и зафиксированы дни зарплаты.

Справочник ООО «СК «Центурион» по вопросам системы оплаты труда:

Это единый документ ООО «СК «Центурион» по вопросам оплаты труда. Как минимум охватывает:

порядок пересмотра окладов и часовых тарифных ставок;

время пересмотра окладов и часовых тарифных ставок;

даты изменений окладов и часовых тарифных ставок конкретным работникам.

Этот документ предназначен для руководителей верхнего звена и руководителей структурных подразделений. Его цель - приведение системы оплаты к единому порядку и укрепление справедливости этой системы.

Информационный листок:

В данном информационном ресурсе приводится информация об изменениях в политике в области оплаты труда, введениях новых видов материального и нематериального стимулирования. Это хорошее средство информации и для членов семьи работника организации, особенно в момент проведения годовой аттестации в фирме. Хорошая информативная статья по вопросу связи системы оплаты и оценки, доведенная до членов семьи, может иметь далеко идущие последствия.

Приложение к листкам оплаты:

Подходящее время и место для письменного обсуждения с работниками вопросов оплаты труда. Здесь уместны темы, связанные с мотивацией, связь системы оплаты и производительности труда, качества труда, введение новых гарантий и компенсаций, изменение систем оплаты переработок, изменения в системах удержаний и т. д. Только помните, что краткость тут вдвойне уместна.

Доски объявлений:

Данный вид коммуникации не требует особых комментариев. Эти доски могут быть как традиционные, так и электронные (Интернет). Только не забудьте поставить номер телефона, куда обращаться с вопросами.

Письменное послание руководителю:

это хороший путь для подтверждения принципа: хорошая работа - хорошая оплата, если, конечно, этот принцип присутствует в организации.

Брошюры и видеоматериалы говорят сами за себя, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться.

Методы устной коммуникации:

. Учебные семинары для руководителей

. Встречи с представителями отдела, курирующего разработку системы оплаты труда

Рекомендуем включать в семинары следующие вопросы:

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.