Экономические показатели мотивации труда

∆ФЗПп=ЧР1*Д1*(П1 -По) *ЧЗП0;

∆ФЗПЧЗП = ЧР1 * Д1 * П1 * (ЧЗП1 - ЧЗП0).

Большое значение при анализе использования ФЗП имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень. Поэтому в дальнейшем должны быть проанализированы причины изменения средней зарплаты работников по предприятию, подразделениям, категориям и профессиям.

При этом нужно учитывать, что среднегодовая зарплата рабочих (ГЗП) зависит от количества отработанных дней каждым рабочим, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:

ГЗП=Д * П * ЧЗП,

а среднедневная зарплата (ДЗП) - от продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:

ДЗП = П * ЧЗП.

Расчет влияния факторов на изменение среднегодовой зарплаты работников можно произвести в целом по предприятию и по отдельным категориям.

В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Изменение среднего заработка работающих за тот или иной отрезок времени (год, месяц, день, час) характеризуется его индексом (IЗП), который определяется отношением средней зарплаты за отчетный период (ЗП1) к средней зарплате в базисном периоде (ЗП0).

Коэффициент опережения (Коп) равен

Коп = Iгв/Iзп

Следует также изучить соотношение между средней заработной платой и минимальным потребительским бюджетом (СЗП/МПБ), а также соотношение между индексами роста средней заработной платы работников предприятия и минимального потребительского бюджета (Iсзп/IМПб).

Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства продукции в действующих ценах, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты и др.

Глава 2. Порядок формирования и изучения структуры заработной платы

Таблица 1. Исходные данные для выполнения задания

п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Индекс

Вариант

1

Явочный фонд времени

час

Тяв

163

2

кол-во часов, отработанных в вечернее время

час

Твеч

82

3

кол-во часов, отработанных в ночное время

час

Тноч

8

4

кол-во часов сверхурочных работ

час

Тсв.р.

4

5

кол-во часов, отработанных в выходные и праздничные дни

час

Твых

-

6

средняя часовая тарифная ставка выполняемых работ

руб.

Счас

24

7

коэффициент доплат за условия труда

%

Ку

6

8

надбавка за напряженность норм

%

Кнн

6

9

доплата за выполнение нормированных заданий

%

Кнз

40

10

премии

%

Кпр

10

11

доплаты за руководство бригадой

%

Кбр

-

12

надбавка за проф. мастерство

%

Кпф

4

13

коэффициент увеличения часовой тарифной ставки за работу в вечернее время

%

Квеч

20

14

коэффициент увеличения часовой тарифной ставки за работу в ночное время

%

Кноч

40

15

коэффициент увеличения часовой тарифной ставки за работу в сверхурочное время

%

Ксв.р.

200

16

коэффициент увеличения часовой тарифной ставки за работу в выходные и праздничные дни

%

Квп

-

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.