Анализ функций планирования, мотивации и контроля

Рисунок 2 - Схема поставок от поставщиков в магазин

К недостаткам поставки товаров напрямую от поставщиков можно отнести:

каждый поставщик поставляет свой товар в магазин своим транспортом, из-за чего могут выстраиваться очереди, поставщики страдают из-за простоя транспорта и стараются эти затраты предъявить сети (что отвлекает значительное количество времени и сил на разбирательства);

магазин испытывает нехватку товара из-за несвоевременной разгрузки;

растут затраты на обработку товара (упаковку, фасовку, сортировку) и т. д.

Заявка на новый товар оформляется в письменном виде с указанием основных характеристик (ценовой диапазон, примерное количество товара к первой поставке, примерный план продаж или динамика продаж в месяц, важные характеристики (свойства, влияющие на продажу) товара, требования к упаковке и т. д.). Цель менеджера по закупкам - найти товар, максимально отвечающий потребностям магазина.

Прежде чем товар будет поставлен, требуется определить его место в ассортименте, роль, цель введения товара, происходит согласование с директором магазина, место для товара в торговом зале, цену, способы продвижения, примерный объем и динамику продаж, необходимость обучения персонала магазинов продаже нового товара и т. д., то есть проделывается работа по формированию ассортимента.

Если товар уже введен в ассортиментную матрицу, присутствует там и требуется лишь пополнить уже существующий (или закончившийся) товарный запас, то для принятия решения о необходимости поставки менеджер по закупкам оперирует отчетами об остатках товара - той информацией о количестве товара на складе магазина, которую он получает из информационной системы.

Независимо от системы, с которой работает компания, отчеты об остатках должны получаться ежедневно и соответствовать истинному количеству. На основании этой информации менеджер принимает решение о необходимости поставки заказываемого товара. Решение о количестве и сроках поставки принимается с использованием других инструментов, информация о которых представлена далее.

Отчеты по остаткам в магазине делаются:

ежедневно независимо от того, планируется поставка или нет (утром или вечером, по мере того как в магазине обновляется информация, приходуется и списывается товар);

в различных срезах - остатки товаров по торговому залу, по складу, по поставщикам, по количеству, по сумме, по смежному, взаимодополняемому, взаимозаменяемому товару, а также выписанный и зарезервированный товар.

В случае первичной поставки менеджеру по закупкам необходимо выбрать поставщика, максимально способного удовлетворить потребность в товаре.

Для поиска потенциального поставщика менеджер по закупкам использует следующие источники информации о поставщике (таблица 3).

Суть поиска поставщиков сводится к получению коммерческих условий и к выбору (в ходе переговоров, тендера или анализа предложений) наиболее подходящих.

Результатом такой работы является договор или контракт с поставщиком. В случае повторной или регулярной поставки поставщик получает от магазина заявку на товар согласно действующим договоренностям с поставщиком и заранее согласованным коммерческим условиям.

Таблица 3- Источники информации о поставщиках

Наименование

Вид источника

Молочные продукты

Каталоги продукции, альманахи, ИНТЕРНЕТ, торговые ассоциации

Колбасные изделия

Торговые ассоциации, справочники, ИНТЕРНЕТ

Кондитерские изделия

Справочники, региональные каталоги, деловые издания

Бакалея

Справочники, каталоги, электронные ресурсы, объединения профессионалов

Мясные продукты

Региональные справочники, ИНТЕРНЕТ ресурсы, торговые ассоциации, выставки

Инструментом осуществления заявки на поставку товаров является информационная база данных ООО «Зевс».

База данных - это внутренний документ в электронном виде (оформленный в таблице Ехсеl), куда менеджер по закупке вносит всю информацию о товаре поставщика, ценах, скидках (всех возможных, полученных и неполученных), характеристиках, упаковке, комплектности, сроках годности и т. д.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.