Теория и практика менеджмента в России

Несмотря на их множество и разнообразие, единая теория менеджмента не сложилась. Самый богатый опыт в искусстве управления накоплен в США.

Российская наука управления значительно отстает от американской, а потому неизбежно его заимствование. Однако делать это надо с учетом нашего менталитета, специфики нашей экономики, а также с учетом идей отечественных экономистов в данной области.

Заключение

Ознакомившись в процессе написания контрольной работы с учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:

ü Перечень основных функций службы персонала можно выразить как привлечение из внешней среды специалистов и создание им эффективных условий профессиональной деятельности. Реализация функций службы персонала зависит от организации ее деятельности и, в большей степени, от понимания их важности в процессах организационного развития.

ü Цели служб по работе с персоналом - формирование, развитие и использование человеческого ресурса.

ü Основные задачи служб по работе с персоналом - привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, создать и развивать эффективную организационную структуру, совершенствовать стили руководства, использовать с максимальной эффективностью умений, знаний и способностей всех служащих организации; обеспечить выполнение организацией социальных, юридических обязанностей по отношению к своим служащим.

ü Организация подбора и расстановки персонала - обеспечение и целесообразное распределение наличных работников по подразделениям и рабочим местам.

ü Изучение персонала подразумевает выявление биографических и других характеризующих личность данных, а так же психологических особенностей, лояльности и благонадежности сотрудников.

ü Цель оценки персонала - определение соответствия текущего профессионального уровня и личностно-мотивационных характеристик, а так же потенциала сотрудников задачам стратегического развития компании.

ü Система аттестации и оценки персонала - один из основных элементов управления человеческими ресурсами.

ü Целью создания системы обучения персонала является постоянное повышение квалификации персонала и повышение его производительности.

ü Существует несколько видов обучения: обучение на рабочем месте, делегирование полномочий, ротация, тренинги, корпоративное обучение и.т.д А так же несколько уровней обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское дополнительное образование.

ü Повышение квалификации - основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики.

ü Основной особенностью оценки профпригодности различных специалистов, является то, что для каждой конкретной профессии или должности требуется определенный набор ценных профессиональных и личностных качеств.

ü Наиболее активный период реформирования управления в нашей стране начался с 1965г., и продолжается по настоящее время. Основные этапы реформирования: с 1965г. - реформа системы управления экономикой; с 1979г. - реформа системы управления; с 1986г. - ускорение социально-экономического развития; с 1991 - переход к рыночной экономике.

ü Преодолением некоторых последствий проведенных реформ (кризис неплатежей, недоборы налогов в бюджет, дефицит денежной массы, рост инфляции) руководство России занимается до настоящего времени

ü Менеджмент накопил более чем столетний опыт теории и практики, и для российских управленцев важно знание этого опыта, помноженное на умение применять его с учетом специфики национальной экономики, национального менталитета.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.