Совершенствование системы оплаты труда на предприятии

В заключение отметим основные выводы по главе 2.

В течение рассматриваемого периода уровень заработной платы повышался из года в год. Так к 2011 году средняя заработная плата рабочих и специалистов выросла более чем на 24%, а руководителей - на 17%. Это объясняется и стремлением руководства повысить жизненный уровень персонала, и общим удорожанием жизни: ростом цен на продукты питания, на товары народного потребления, ростом коммунальных платежей. В таких условиях необходимо повышать заработную плату.

Формирование фонда оплаты труда в ООО «Сигма» происходит следующим образом: сначала определяется плановый фонд заработной платы, затем по результатам работы формируется фактический фонд заработной платы.

Фонд оплаты труда состоит из фонда оплаты труда по основному производству (оплата труда основных, вспомогательных рабочих, административно-управленческого персонала), из фонда оплаты труда отдела главного энергетика и др., ремонтно-эксплуатационного участка, административно-хозяйственный отдел (АХО), из общепроизводственных затрат (охрана, отдел ПТО), из фонда оплаты труда работников здравпункта, а также оплата услуг на стороне. В фонд оплаты труда также включаются компенсации за отпуск, расходы на подарки, выходные пособия, а также формируется резерв на отпуск.

В течение 2009-2011 гг. фонд заработной платы в ООО «Сигма» повышался. Так, по данным 2011 г. она составил 4900 тыс. руб. в целом по организации, что на 1044 тыс. руб. больше аналогичного показателя в 2009 г.

В ходе анализа сложившейся системы оплаты труда в ООО «Сигма» было выявлено, что оплата труда очень мало зависит от конечного результата. В качестве направления оптимизации организации и стимулирования труда в выпускной квалификационной работе было предложено ввести бестарифную систему оплаты труда.

Заключение

Анализ теоретических основ организации оплаты труда позволил выявить, что оплата труда - это одно из важнейших составляющих управления персоналом. От того, насколько эффективно администрация мотивирует своих работников, зависят и производительность, и экономическая эффективность труда, и прибыльная работа организации.

Изучение организационно - экономических основ деятельности, организации оплаты труда и формирования тарифной системы данного предприятия позволили сформулировать следующие выводы:

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступало предприятие ООО «Сигма». Анализ количества работников ООО «Сигма» показал, что их число постоянно увеличивается. Так, если в 2009 г. на предприятии работало всего 62 человека, то к 2011 г. их число выросло почти в 1,15 раз. В основном это произошло за счет увеличения руководителей, специалистов, служащих, число которых выросло в 1,1 раз и рабочих, число которых выросло на 6 чел.

Анализ особенностей формирования фонда оплаты труда показал, что на ООО «Сигма» действует Положение об оплате труда и премировании работников учреждения, с целью упорядочения системы оплаты труда, установления непосредственной зависимости оплаты труда работников от индивидуального вклада каждого работника, укрепления трудовой и исполнительной дисциплины, а также с целью повышения производительности труда. В положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Гражданский кодекс РФ;

Трудовой Кодекс РФ;

Положение Правительства РФ «№785 от 13.10.1992 г. «О дифференциации и уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой Тарифной Сетки»;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.