Анализ системы оплаты труда работников в ООО «Сигма» г. Костромы

Первоначально в данном параграфе будет рассмотрен состав персонала ООО «Сигма».

Группировка работников ООО «Сигма» в таблице 2.5 произведена в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» и «Единым тарифно - квалификационным справочником».

Таблица 2.5 - Наличие и структура персонала ООО «Сигма»

Категория работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Руководители, специалисты, служащие

23

23

25

Рабочие

36

40

42

Итого промышленно - производственного персонала

59

63

67

Непромышленный персонал

3

3

4

Общая численность

62

66

71

Анализируя количество работников, нетрудно заметить, что их количество постоянно увеличивается. Так, если в 2009 г. на предприятии работало всего 62 человека, то к 2011 г. их число выросло почти в 1,15 раз.

В основном это произошло за счет роста числа руководителей, специалистов, служащих, число которых выросло в 1,1 раз и рабочих, число которых увеличилось на 6 чел.

На ООО «Сигма» действует Положение об оплате труда и премировании работников предприятия, с целью упорядочения системы оплаты труда, установления непосредственной зависимости оплаты труда работников от индивидуального вклада каждого работника, укрепления трудовой и исполнительной дисциплины, а также с целью повышения производительности труда. В положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Гражданский кодекс РФ;

Трудовой Кодекс РФ;

Положение Правительства РФ «№785 от 13.10.1992 г. «О дифференциации и уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой Тарифной Сетки»;

Руководство Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса»;

СТП 37.305.387-2001 «Аттестация рабочих мест по условиям труда».

На предприятии применяются две формы оплаты труда для рабочих: сдельная и повременная. Из этих двух форм образуются две основные системы оплаты труда: сдельно-премиальная и повременно-премиальная.

Системы оплаты труда регламентируют порядок определения заработной платы данной категории работников в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Оплата труда работников начисляется следующим образом, исходя из видов оплаты труда:

сдельно - премиальная - 12 чел.

повременно - премиальная - 25 чел.

тарифная - 34 чел. (по данным 2011 г.).

Сдельно-премиальная оплата труда

На каждую выполняемую работу устанавливается индивидуальная или комплексная сдельная расценка исходя из технологически обоснованной трудоемкости. Сдельная расценка рассчитывается по формуле:

, (2)

где ЧТС - часовая тарифная ставка согласно (требованию) разряда выполнения работы;

Т - технически обоснованная норма времени, необходимая на обработку (выпуск) единицы продукции (например, 2 минуты - среднее время, необходимое для полировки ювелирного изделия);

% ВУТ - процент доплаты за вредные условия труда.

В случае, когда индивидуальную сдельную расценку (исходя их технологического процесса) выделить невозможно, применяется комплексная расценка на отдельный вид работ.

Повременно-премиальная оплата труда

Повременно-премиальная оплата труда применяется для основных рабочих.

Заработная плата рабочих - повременщиков складывается из оплаты по ЧТС - часовая тарифная ставка согласно присвоенному разряду, с доплатами и компенсационными выплатами согласно законодательству.

Оплата по окладу устанавливается для ряда профессий, у которых труд отличается небольшим диапазоном сложности, и практически отсутствуют отличия в характере производства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.