Разработка стратегии развития предприятия

этап - выбор базовой конкурентной стратегии (БКС), которая характеризуется видом конкурентного преимущества организации.

Конкурентным преимуществом может являться либо лидерство по издержкам, либо дифференциация. Конкурентное преимущество организации реализуется в определенной рыночной сфере - это либо вся рыночная ниша, либо фокусирование на определенном сегменте.

Существует четыре БКС: CL (Cost Leadership) - лидерство по издержкам; D (Differentiation) - дифференциация; FCL (Focus Cost Leadership) - фокусированное лидерство по издержкам; FD (Focus Differentiation) - фокусированная дифференциация. В идеале конкретная БКС должна определяться для каждой позиции продуктово-маркетинговой программы организации.

Следует отметить, что одна из самых больших стратегических ошибок - стремление использовать несколько базовых конкурентных стратегий одновременно, так как по существу указанные БКС являются альтернативными.

На этапе 8 в процессе разработки мини-стратегии рекомендуется ранжировать стратегические цели. Это позволяет получить систему стратегических целевых приоритетов для адекватного распределения ключевых ресурсов организации.

Этапы 9, 10, 11 посвящены разработке стратегий отдельных бизнесов, функциональных подсистем и операционных стратегий.

недвижимость конкурентоспособность бизнес портфель

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КВАРСИС-РИЭЛТ»

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.