| 
 
 
•стратегия, основанная на ресурсах, которыми располагает компания (Resource Driving Strategy); 
 •стратегия, основанная на условиях, в которых функционирует компания (Condition Driving Strategy); 
 •стратегия, движимая амбициями (Ambition Driving Strategy). 
 Для успеха в конкурентной борьбе не столь важно, какими активами обладает предприятие (продукция, оборудование, технологии, зданиями и сооружениями:) в данный момент времени. Важно то, с какой скоростью предприятие способно создавать необходимые активы и развивать их. 
 Переход к стратегиям, базирующимся на условиях, в которых действует компания, являлся существенным шагом на пути развития стратегического менеджмента. Речь идет о традиционном подходе к разработке стратегии, как реакции на прошлые и текущие изменения внешней среды с учетом внутренних условий компании. В этом случае процесс планирования предполагает сбор значительного объема данных о состоянии рынка и тенденциях его изменения, а также деятельности компании в текущий момент времени и ближайшем прошлом. Однако стремительные изменения на рынке делают будущее все более неопределенным и менее предсказуемым. Традиционный процесс разработки стратегии представляет собой, в первую очередь, аналитическую деятельность, результатом которой является выбор одного, из наиболее приемлемых сценариев развития, который в последствии трансформируется в бизнес-план и конкретные плановые показатели. Таким образом, если стратегия компании является плодом профессионального аналитического процесса, то, следовательно, она может быть легко повторена существующими конкурентами. При этом, неудачи подстерегают менеджмент не в процессе разработки стратегии, а в процессе ее внедрения в компании. Причем, главным препятствием на пути успешной реализации стратегии становится поведенческие проблемы. Перед менеджментом компании возникают две очень сложные задачи: управлять рисками в условиях неопределенности на рынке и обеспечить поддержку стратегических решений персоналом компании. 
 Одним из примеров нового поколения методологических подходов к разработке стратегии является предложенная Arthur D' Little "Стратегия, движимая амбициями", представляющий собой объединение аналитических методов с использованием процессов и инструментов, которые обеспечат креативность, динамизм и заинтересованное отношение к делу со стороны персонала компании. Данный подход к стратегии имеет три фундаментальных отличия от традиционного: 
 •создание содержания, базирующегося на видении будущего компании и амбициозных целях; 
 •учет поведенческих аспектов и обеспечение их согласованности с установленными с целями; 
 •не единовременный, а непрерывный процесс управления изменениями, опирающийся на сбалансированную систему критериев. 
   
 Рисунок 12 - Стратегия, движимая амбициями 
 Неудачи в одной стратегической области бизнеса компенсируются успехами в других и не приводят к разрушению корпорации в целом. Успех компании в конкурентной борьбе зависит от трех базовых групп факторов: 
 •Внутренние компетенции 
 •Внешние компетенции 
 •Динамические способности. 
 Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные преимущества и не могут быть легко скопированы конкурентами. Как правило, это факторы, для создания которых требуется значительный период времени и опыт работы в определенной отрасли. Например, к внутренним компетенциям можно отнести следующие: 
 •НИОКР (НОУ-ХАУ, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию); 
 •Хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала:) 
 •Наличие квалифицированного персонала, который не легко найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время. 
 К внешним компетенциям относятся: 
 •Связи с поставщиками и потребителями (агентами, дилерами и дистрибьюторами); 
 •Возможности лоббирования (связи с органами государственного управления); 
 
	
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5  
 
 |