Анализ практики применения бренд-менеджмента в ОАО "Аэрофлот"

В качестве примера можно рассмотреть декларацию на товары (ДТ), а именно на ввоз галстуков фирмы "Schoeller" для компании "Аэрофлот" из Швейцарии в 2010 году. Пакет документов состоит из контракта с ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" на поставку галстуков, спецификации, сопроводительного письма и декларации на товар. Эта декларация была зарегистрирована как раз тогда, когда проводился ребрендинг компании и смена имиджа его бортпроводников и наземных служб. Это является доказательством того, что бренд-менеджеры компании комплексно подошли к решению проблемы рестайлинга и скрупулёзно подбирали каждую деталь, для того чтобы бренд, над улучшением которого они работали, выглядел обновлённым в глазах своих постоянных и перспективных клиентов.

Отдельного упоминания заслуживает символика "Аэрофлота". Крылатый серп и молот, остававшийся неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Старый логотип представлен на рис.2.1 Более того, неофициально считалось, что клиентам из западных стран будет "неуютно" пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот, является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить. Новый логотип представлен на рис.2.2.

Рис.2.2 Старый логотип ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Рис.2.3 Новый логотип ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"

В соответствии с поставленными из введения задачами, автор провёл анализ состояния бренд - менеджмента в современной международной компании и сделал следующие выводы:

Процесс разработки бренда можно разбить на следующие этапы:

а) проведение маркетингового анализа;

б) определение идентичности бренда;

в) разработка физических атрибутов бренда.

1. В ходе проведённого анализа, автор выявил, что особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга.

2. Чем рынок более насыщен, тем более важным становится брендинговая составляющая, тем более важную роль бренд играет в обеспечении приверженности потребителей. Но бренд - результат вдумчивой аналитической работы и при его построении необходимо учесть все особенности, такие как репутация и имидж, а также использовать наиболее эффективные методы, одним из которых является ребрендинг, для укрепления бренда в сознании потребителей.

. В 2008 году "Аэрофлот" пригласил группу британских консультантов с целью произвести "ребрендинг" - смену имиджа. Работа над этим продолжалась довольно долго. Наконец, в 2010 году "Аэрофлот" представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция. Важными элементами этой работы стали новые корпоративные цвета, обновленный логотип, новая окраска самолетов, новая форма персонала авиакомпании, оформление офисов продаж, билетов и рекламных материалов.

Основные пути развития бренд-менеджмента в международных компаниях

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.