Особенности и проблемы репутации, имиджа бренда и ребрендинга международных компаний

В ходе исследования было выявлено что, репутация очень тесно связана с брендингом. Клиент запоминает лишь то, что близко ему по мышлению, и сегодня различные целевые аудитории уже не хотят иметь дело с универсальными брендами. Бренды, наделенные свойствами близкими и понятными потребителю, имеют гораздо больший потребительский и общественный успех. Чем дальше, тем более придирчиво люди будут выбирать компанию, которой они готовы доверить свои деньги, свое здоровье, свой досуг, свою безопасность, свое производство и т.д. И в этом случае на первый план снова выходит репутация - на этот раз, репутация бренда, составляющей частью которой является и репутация компании - владельца бренда и репутация ее руководства, а, точнее, вызываемые ими ассоциации в сознании потребителя и общественности.

Имидж и репутация любой компании все больше и больше зависит от отношения деловой общественности и просто общественности. Доверие, на котором строится бизнес - вещь легко теряемая, но трудно воссоздаваемая. При этом изменить или усовершенствовать имидж намного легче, чем "заработать" или восстановить достойную репутацию. Главная задача компании при построении репутации - не только быть "честной, открытой, богатой и серьезной", но и надежно "держать в руках" те тонкие ниточки, которые и формируют информационное поле вокруг компании и внутри нее.

В современную эпоху массового потребления, массового сознания и массовых коммуникаций возможно не только создание бренда, то есть брендинг, но и создание репутации. К примеру, из вышеприведенного правила маркетингового менеджмента можно сделать вывод, что влияя на степень удовлетворенности клиентов, можно влиять и на репутацию юридической фирмы. Повышение уровня удовлетворенность клиентов имеет своим следствием улучшение ее репутации.

Совсем не случайно то, что в некоторых крупных корпорациях была введена должность менеджера по репутации (reputation manager). Пока еще это даже на западе в диковинку. Традиционно считается, что забота о репутации это дело исполнительных директоров высших рангов. Однако уже сегодня некоторые крупные компании, такие как Dow Chemical, SABMiller, Coca-Cola, Allstate, Repsol YPF, Weber Shandwick и некоторые другие, имеют в своем штате лиц, в названии должности которых есть слово "репутация". Хотя, надо признать, что во всем мире подобных должностных лиц едва ли наберется три десятка. Сам факт появления такой экзотической профессии говорит, что репутации как элементу корпоративного бренда в деловом мире придается все большее значение. Интернет - канал подачи информации, открывающий для брендинга уникальные возможности. Поэтому сегодня все больше организаций используют технологии интернет-маркетинга в качестве одного из основных способов создания и развития имиджа своих товаров и услуг. Для продвижения марки могут быть выбраны различные пути и способы, которые правильном подходе приведут к успеху и увеличению прибыли. Рассмотрим основные методы брендинга в Сети.

Хорошо продуманная стратегия мониторинга позволит увидеть проблемы репутации на начальном этапе, поэтому постоянное отслеживание электронных публикаций и сообщений на форумах немаловажная часть интернет-брендинга. Мониторинг Сети - трудоемкий процесс, требующий от специалиста не только внимания, но и умения читать между строк. Поиск новостей, просмотр контента основных Сетевых ресурсов, форумов, блогов, электронных книг жалоб и т.д. Тексты, имеющие какое-либо отношение к бренду, копируются и переносятся в отчет, который в итоге ложится на стол аналитиков.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.