Диагностика внутренней и внешней среды

Важное значение в деятельности нашего предприятия играют маркетинговые и торговые посредники. В качестве основных маркетинговых посредников для нашего предприятия будут выступать:

рекламная компания «ПРО»;

ОАО «Современные торговые технологии»;

рекламный отдел ТРК «Наш дом».

Анализ факторов внешней среды.

Внешняя среда ООО «Заря - ЧЗМ» формируется под воздействием ряда факторов.

Экономические факторы.

Данная макросреда оказывает большое влияние на предприятие, так как часы не являются предметом первой необходимости, и покупатели под влиянием неблагоприятных обстоятельств откладывают покупку часов на более поздний срок. К глобальным экономическим показателям, характеризующим экономические компоненты внешней среды можно отнести:

снижение уровня доходов населения, что приводит к общему сокращению покупательской способности населения и сокращению спроса;

увеличение среднегодовых темпов инфляции примерно до 12-16% в год, что в свою очередь вызывает повышение стоимости комплектующих и общее подорожание часов;

процентная ставка рефинансирования центрального банка и ставки кредита коммерческих банков в настоящее время находятся на сравнительно низком уровне, что делает кредиты более «доступными» и даёт возможность брать их для совершенствования производства.

Основными экономическими показателями, характеризующими макросреду Пензенской области, являются:

индекс цен на потребительские товары (в процентах к предыдущему году) - 120%;

индекс цен производителей промышленной продукции - 127,8%;

индекс тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом - 161,7%;

индекс цен на потребительские товары - 115,6%.

Демографическая среда.

В настоящее время в Пензенской области проживают 1517,6 тыс. человек, из них 894,3 тыс. человек в трудоспособном возрасте и 352,8 тыс. человек старше трудоспособного возраста.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению населения в трудоспособном возрасте (с 53% до 60%), а также растёт доля старшей возрастной группы (с 12% в 70-годах до 17% в середине 90-х годов). В целом, для нашего предприятия подобные показатели являются достаточно положительными, так как они благоприятствуют расширению рынка потенциальных покупателей.

Рост числа потенциальных потребителей со средним, высоким уровнем доходов и состоятельных людей также приводит к тому, что возрастает объём рынка часов, как в количественном, так и в ценовом отношении. Данные группы населения покупают достаточно часто (часы), причём покупки сравнительно дорогостоящие.

Увеличение продолжительности жизни женщин и их доминирование над мужчинами в Пензенской области (54% и 46% соответственно) также весьма благоприятное явление для нашего предприятия. Женщины в среднем намного чаще покупают часы, чем мужчины.

Научно-технологическая среда.

В настоящее время в часовой индустрии наблюдается тенденция к активному совершенствованию существующей технологии производства часов. Идёт процесс модернизации традиционного часового механизма, изобретённого более 200 лет назад. Изобретение кварцевых часов позволило, с одной стороны, увеличить потребительские характеристики продукции и снизить их стоимость с другой стороны.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.