Кодекс корпоративного поведения как инструмент культуры организации

С точки зрения руководства компании, корпоративная культура хороша тем, что она может и должна выступить интегративным управленческим фактором, потому как постепенное внедрение общефирменных норм и правил поведения в деятельность сотрудников (как «старожилов», так и «новичков») со временем приведет к освобождению руководителей от тотального контроля за трудовым поведением персонала. Это, в свою очередь, позволит им сосредоточить свое внимание на осмыслении и решении ключевых проблем организации и на разработке и реализации стратегии предприятия. Первым шагом на пути модернизации организационной культуры стала попытка руководителя внедрить кодекс корпоративного поведения.

Генеральный директор разработал Кодекс корпоративного поведения − «Железные правила».

Первым этапом их внедрения в жизнь стало знакомство с ними руководителей подразделений. После презентации проекта руководителям высшего и среднего звена было дано задание обдумать изложенные правила и представить свои предложения по их совершенствованию в течение 2-х недель.

Второй этап - была проведена некоторая доработка документа по представленным рекомендациям. Генеральный директор обосновал необходимость руководителям следовать нормам, изложенным в «Железных правилах», и своим примером «заражать» работников подразделения. Проблема заключается в том, что кроме директора и нескольких сотрудников никто не проникся идеей применения «Железных правил» в повседневной деятельности. В связи с этим, руководителем поставлена задача исследовать причины неудачи и разработать программу последовательного изменения корпоративной культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.