Анализ наличия и использования персонала Петровского райпотребсоюза

Как видно из рисунка 6 в общей структуре персонала в 2011г. преобладает категория сотрудников в возрасте от 40 до 55 лет. Это говорит о том, что коллектив предприятия достаточно немолодой, эта возрастная категория сотрудников имеет достаточный опыт и квалификацию, но при этом близка к пенсионному возрасту.

Также достаточно многочисленной является категория от 25 до 40 лет, доля сотрудников этой категории составляет 34,9% от общей численности персонала.

Наименьшая доля в возрастной структуре принадлежит сотрудникам до 25 лет (14%) и свыше 55 лет (7%). Эти данные говорят о том, что руководство союза относится с большой осторожностью к указанным возрастным категориям сотрудников.

Рис. 6. Возрастная структура кадров Петровского РПС в 2011г.

В исследуемом периоде наблюдается снижение численности персонала по всем возрастным категориям, кроме категории от 25 до 40 лет, прирост по ней составил всего 7,1%.

Наиболее быстрыми темпами происходит сокращение численности персонала в возрасте свыше 55 лет.

В 2009-2011 гг. численность персонала по этой группе уменьшилась на 22,2%, что является следствием ухода сотрудников на пенсию по достижении ими пенсионного возраста.

Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива.

Структура кадров по уровню образования и стажу работы в Петровском РПС в 2009-2011 году представлена в таблице 9.

Согласно представленным данным, в исследуемом периоде, число сотрудников со средним образованием сократилось всего на 5,1%. В связи с окончанием обучения сотрудниками с неоконченным высшим образованием - на 20,8%, возросло число сотрудников с высшим образованием - на 20%.

Таблица 9 Характеристика качества персонала Петровского РПС

Категории работников по уровню образования

годы

2011 г. к 2009 г.

2009

2010

2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

в %

(+,-)

Среднее (в том числе среднее специальное)

39

44,3

35

41,7

37

43

94,9

-2

Неоконченное высшее

24

27,3

21

25

19

22,1

79,2

-5

Высшее

25

28,4

28

33,3

30

34,9

120

5

Категории работников по стажу работы

до 1 года

8

9,1

11

13,1

13

15,1

162,5

5

от 1 года до 5 лет

26

29,5

21

25

22

25,6

84,6

-4

более 5 лет

54

61,4

52

61,9

51

59,3

94,4

-3

Всего

88

100

84

100

86

100

97,7

-2

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.