Понятие процессов слияний и поглощений

Если рассмотреть слияние и поглощение двух корпораций как процесс сопряжения модулей в системе управления, то основной критерий слияния может быть описан системой условий.

Единственное уточнение состоит в том, что использование модуля в принципе диктуется критерием эффективности корпорации-результата. То есть, если наличие определенного модуля нецелесообразно, то его исключают вообще. Например, перед слиянием в корпорации-источнике был отдел по работе с другой корпорацией-источником данного слияния. После слияния, функционирование этого подразделения нецелесообразно, поэтому оно ликвидируется.

В результате реализации описанного механизма поглощение появляется эффект экономии на масштабе, заключающийся в том, что происходит сокращение совокупных затрат на функционирование корпорации-результата по сравнению с суммой затрат корпораций-источников, при увеличении выручки от реализации. Помимо затрат, сокращаются ресурсы, за счет элиминирования внутренних статей. В частности, сокращается взаимная дебиторская и кредиторская задолженности.

Также при объединении корпораций изменяется объем потребностей в ресурсах, а также рыночная позиция корпорации-результата, в этой связи менеджменту корпорации необходимо оценивать объем ресурсов, которые она может привлечь для реализации проектов. Для этого может использоваться балансовая модель финансирования деятельности корпорации.

Финансовая активность корпорации определяется, прежде всего, объемами средств, которые она может привлечь. В этой связи, выделяются такие понятия как:

. инвестиционные ресурсы корпорации - это средства, которые имеются в распоряжении корпорации, то есть располагаемые ресурсы всех участников корпорации;

2. инвестиционный потенциал корпорации - ресурсы, которые она может мобилизовать на финансовом рынке;

. инвестиционные потребности - объем средств, необходимый всем участникам корпорации для осуществления комплексной инвестиционной программы;

. инвестиционная программа - разработанная в рамках финансовой стратегии корпорации программа, включающая направления, сроки и объемы инвестиций по всем участникам;

. потребность корпорации в инвестиционных ресурсах - разность между инвестиционными потребностями и инвестиционными ресурсами корпорации.

С точки зрения итоговой цели любой современной корпорации слияния и поглощения являются равноприменяемыми способами осуществления корпоративной стратегии. Разработка такой стратегии представляет собой процесс, посредством которого руководители мобилизуют ресурсы компании для того, чтобы добиться конкурентных преимуществ. Процесс разработки стратегии также включает в себя поиск общих направлений, позволяющих фирме добиться конкурентных преимуществ и максимизировать свою стоимость, для чего необходимо выяснить, каковы сильные стороны компании по сравнению с конкурентами, а также определить способы повышения ее ценности для акционеров. Основываясь на таком понимании, компании регулярно определяют области хозяйственно-экономической деятельности, в которых они могут реализовать конкурентные преимущества и таким образом получить самые высокие доходы. Результатом может стать решение выйти из некоторых областей хозяйственной деятельности и продать соответствующие подразделения компании или, наоборот, целесообразным окажется интенсивнее использовать существующие преимущества, расширить определенное направление бизнеса или добавить родственный к портфелю компании. Известно, что при слиянии двух компаний (или присоединении одной компании к другой) возникает эффект синергии или эффект слияния, заключающийся в том, что вновь образующееся целое в экономическом смысле оказывается большим (более сильным и значимым), чем простая арифметическая сумма объединяющихся частей; иными словами, в данном случае всем известное уравнение имеет вид: 2 + 2 = 5. Остановимся на наиболее часто встречающихся видах слияния компаний.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.