Собственные источники финансирования

размер средств, которые можно собрать у инвесторов в ходе эмиссии и (или) мобилизовать за счет собственных источников фирмы (добавочный капитал, нераспределенная прибыль и т. п.).

Поскольку на практике с помощью эмиссии акций пытаются решить одновременно несколько задач, конкретный «вес» критериев должен определяться экспертным путем перед каждой эмиссией в отдельности. Общая схема определения размера эмиссии акций представлена на рис. 5.

Рисунок 5 - Определение размера эмиссии акций

Форма распространения акций (публичное размещение или закрытая подписка) определяется тем обстоятельством, известны ли заранее будущие инвесторы. Наряду с этим необходимо учитывать и ряд ограничений, которые накладываются действующим законодательством.

Представленная технология проведения эмиссии акций в целом универсальна и не зависит от конкретных особенностей предприятия. В то же время ИП должны при проведении эмиссии акций учитывать ряд специфических моментов.

Во-первых, это касается круга потенциальных инвесторов. Следует очень тщательно подходить к сохранению контрольного пакета акций, поскольку при потере контроля новые реальные хозяева предприятия могут в погоне за высокими прибылями осуществить перепрофилирование предприятия. Следовательно, объем выпуска обыкновенных акций и круг их потенциальных покупателей, а также связанная с этим проблема определения номинала акций должны быть продуманы особенно тщательно. Второй существенной особенностью эмиссий акций на ИП является, как правило, наличие конкретных инновационных проектов, для которых необходимы инвестиции. В этой ситуации целесообразно заранее решить в общих чертах вопросы, связанные со сроками и объемами предстоящих работ, достигаемым научно-техническим уровнем проектов, их конкуренто­способностью, а еще лучше - составить бизнес-планы проектов. В любом случае следует четко представлять суть данных проектов и уметь при необходимости изложить их содержание любым потенциальным инвесторам.

Весьма важное место в финансовом обеспечении работы ИП отводится сегодня и коммерческому кредиту. Этот вид экономических отношений постоянно развивается и все шире использует новые, нетрадиционные формы.

Речь в данном случае идет о порядке выдачи кредита, способах его погашения, организации банковского контроля за соблюдением договорных условий. Организация долгосрочного кредитования, как правило, базируется на трех основополагающих принципах: обеспеченности, срочности, платности. Сегодня предприятию-клиенту предоставлено право открывать ссудные счета не в одном, а в нескольких банках. Важным признаком современной системы кредитования деятельности ИП является ее договорная основа. Все вопросы, возникающие по поводу кредитования, решаются непосредственно между банком и предприятием-заемщиком (субъектом кредитования). При решении вопроса о выдаче долгосрочного инновационного кредита банк анализирует перспективы экономического роста кредитуемого ИП, возможности реализации продукции и ожидаемый рост доходов. Эта информация содержится в бизнес-планах, которые подготавливаются по каждому инновационному проекту. Как правило, коммерческий банк кредитует только такие мероприятия, которые имеют реальные сроки окупаемости и наличие источников возврата кредита, обеспечивают окупаемость финансируемых вложений в более короткие сроки, чем среднеотраслевые сроки окупаемости. Практика показывает, что банковский кредит в отличие от бюджетного финансирования позволяет повысить эффективность инвестиционных мероприятий и в целом ряде случаев может оказаться более приемлемым и удобным методом мобилизации денежных средств на длительные сроки, чем выпуск корпоративных акций или размещение облигационных займов.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.