Собственные источники финансирования

В целях обеспечения финансирования общеотраслевых, межотраслевых и региональных научно-технических проблем, а также мероприятий по освоению новых видов промышленной продукции в настоящее время допускается создание внебюджетных фондов финансирования НИОКР и поддержки инноваций. Такие фонды могут создаваться в министерствах, в крупных городах и регионах, а также в рамках концернов, холдингов, ФПГ. Важнейшими источниками негосударственной системы финансирования инновационных проектов в настоящее время выступают:

собственные средства ИП;

средства, мобилизуемые путем эмиссии ценных бумаг;

кредиты коммерческих банков;

средства специализированных и благотворительных фондов;

средства инвестиционных компаний, других ИП, заинтересованных в скорейшем выпуске новой продукции.

В целом ряде случаев (особенно если речь идет о крупных ИП) внедрение конструктивных и технологических новинок осуществляется за счет собственных средств предприятия (нераспределенной прибыли, направляемой на развитие производства, и фонда амортизационных отчислений). Эти средства могут использоваться на обновление и расширение производства, осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов и программ освоения новых видов конкурентоспособной продукции, увеличение собственных оборотных средств, а также на другие цели, содействующие укреплению материально-технической базы предприятия. Если собственных средств ИП недостаточно, а в потенциале ИП имеется солидный научно-технический задел, можно прибегнуть к дополнительной эмиссии ценных бумаг (дополнительному выпуску акций или облигаций). Естественно, что этот путь доступен лишь предприятиям, которые организованы в форме закрытых или открытых акционерных обществ.

Акционерные предприятия по своей природе имеют наилучшие потенциальные возможности для аккумулирования крупных финансовых ресурсов, поскольку обладают возможностью размещать свои акции среди неограниченного круга инвесторов (как юридических, так и физических лиц). Проведение крупных эмиссий акций представляет собой достаточно сложный и ответственный комплекс работ, требующий хороших профессиональных знаний. Естественно, что все моменты и обстоятельства, связанные с дополнительным размещением ценных бумаг, должны быть тщательно продуманы. Как показывает практика, к числу факторов, обусловливающих необходимость проведения дополнительной эмиссии акций, чаще всего относятся:

необходимость финансирования перспективных инновационных проектов;

необходимость развития материально-технической базы ИП и создания оптимальных условий для работы его структурных подразделений;

необходимость финансирования перспективных поисковых исследований, выполняемых научными и конструкторскими подразделениями ИП;

целесообразность пополнения оборотных средств, используемых как в основной, так и во вспомогательных сферах деятельности ИП;

возможность повышения финансовой устойчивости ИП и получения банковских кредитов;

возможность получения дополнительных заказов, обусловленная требованиями заказчиков к надежности и стабильности ИП.

Могут быть и другие, достаточно весомые доводы в пользу нового выпуска акций. Важно, однако, чтобы средства, полученные в ходе размещения акций нового выпуска, использовались эффективно и позволили акционерному обществу по окончании эмиссии увеличить отдачу на капитал и размер дивиденда на одну акцию. Организация и проведение эмиссии акций, определение ее основных параметров (общего размера эмиссии, видов, номинальной стоимости и цены реализации акций, формы распространения акций и т. п.) - сложная и ответственная задача для руководства акционерного предприятия. Наиболее существенным параметром эмиссии является ее размер. Для определения номинальной суммы эмиссии в общем случае целесообразно использовать три основных критерия:

величина потребности в финансовых ресурсах, необходимая для реализации намеченных целей;

уровень отдачи на капитал и размер дивиденда на акцию после окончания эмиссии;

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.