Характеристика отрасли и рынка

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов

Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе

«Портрет» отрасли целесообразно составить по следующим доминирующим в отрасли экономическим характеристикам:

) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2009 года в г. Смоленске действуют 98 кафе, 136 баров, 55 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 34. Размер отрасли большой.

Таблица 1.4 - Показатели, характеризующие состояние отрасли общественного питания города Смоленска [26]

Наименование показателей

Ед. изм.

Факт 2008

Факт 2009

Прогноз 2010

Оборот общественного питания

млн. руб.

256,3

324,9

390,0

Оборот общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

86

99,7

100,0

Объем оборота общественного питания на 1 жителя в год

руб.

797

937

1230

Число предприятий общественного питания

ед.

305

323

335

Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания

тыс. мест

7,3

10,3

11,1

) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то в г. Смоленске данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.

) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.