Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности

В приведенных отчетах фактические затраты сопоставляются с расходами по смете и рассчитываются отклонения по затратам. Для установления динамики отклонений по месяцам в таблице приведены данные по отклонениям с начала года.

Например, по прочим расходам в отделении № 1 за текущий месяц допущен перерасход на 0,5 тыс. руб. Однако с начала года по этой статье получена экономия на сумму 0,3 тыс. руб., поэтому перерасход отчетного месяца может быть оправданным.

При оценке отклонений по отдельным затратам особое внимание следует обратить на непроизводительные расходы цехов и организации в целом, потери от простоев, потери от недостач и порчи материальных ценностей, потери от брака и др. Непроизводительные расходы в смете не отражаются.

При составлении отчета об исполнении сметы затрат по организации в целом следует иметь в виду, что для руководителя организации и его заместителя по экономике все затраты являются контролируемыми. Поэтому в отчете об исполнении сметы расходов по организации приводятся данные об общехозяйственных расходах, получаемых по данным бухгалтерского финансового учета.

Учет и отчетность по центрам прибыли на ООО «Моргауши-хлеб».

Отчетным документом по затратам центра прибыли являются рассмотренные ранее отчеты об исполнении сметы центров затрат высших уровней (обычно начиная с цехового уровня).

Основным же отчетным документом центра прибыли является отчет по прибыли, содержание которого зависит от включаемых в отчет показателей прибыли - валовой, от продаж, от обычной деятельности, до налогообложения, чистой или маржинального дохода.

Если центр прибыли отчитывается по валовой прибыли, то в отчете отражают стоимость произведенной продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции данного центра, составляющие ее производственную себестоимость, и исчисляемую величину валовой прибыли.

При составлении отчета по валовой прибыли следует учитывать, что организации могут в соответствии с принятой учетной политикой включать общехозяйственные расходы в состав производственной себестоимости или списывать их на счет 90 «Продажи»; в первом случае показатель производственной себестоимости в отчете определяется с учетом общехозяйственных расходов, а во втором случае - без указанных расходов. Общехозяйственные расходы во втором случае будут учтены при составлении отчета по прибыли от продаж.

В том случае, когда центр прибыли отчитывается по прибыли от продаж, в отчете приводятся дополнительно данные о расходах на продажу продукции (работ, услуг) и соответствующей части общехозяйственных расходов (если они не включаются в производственную себестоимость), позволяющие исчислить полную себестоимость проданной продукции (работ, услуг) и прибыль от продаж организации

Таблица 5

Отчет центра по прибыли за месяц на ООО «Моргауши-хлеб»

(ед. изм. - тыс. руб.)

Показатели

По смете (плану)

Фактически

Отклонения (+, -)

с начала года

за месяц

Отчет по валовой прибыли

1. Стоимость продукции (работ, услуг)

1000

1200

200

300

2. Производственная себестоимость

600

700

100

150

3. Валовая прибыль (п. 1 - п. 2)

400

500

100

150

Отчет по прибыли от продаж

1. Выручка от продажи (нетто)

1000

1200

200

300

2. Производственная себестоимость

600

700

100

150

3. Расходы на продажу

50

60

10

30

4. Общехозяйственные расходы

150

160

10

20

5. Полная себестоимость проданной продукции (п. 2 + п. 3 + п. 4)

800

920

120

200

6. Прибыль от продаж (п.1-п.5)

200

280

80

100

7. Операционные и внереализационные доходы

100

120

20

30

8. Операционные и внереализационные расходы

80

100

20

15

9. Прибыль до налогообложения (п. 6 + п. 7 -п. 8)

220

300

80

115

10. Налог на прибыль

52,8

72

+19,2

+27,6

11. Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п. 9 -п. 10)

167,2

228

+60,8

+87,4

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.